Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 

Число брошенных вагонов с нефтепродуктами достигло пятилетнего максимума

На железной дороге оказались брошенными 9 тыс. цистерн с мазутом и бензином
На сети РЖД скопилось 9 тыс. вагонов с нефтеналивными грузами, достигнув пятилетнего максимума. Компания объясняет это первыми серьезными холодами и проблемами с выгрузкой цистерн в портах, но портовики с этим не согласны
РЖД RU000A0JXN05 ₽998,3 -0,14% Купить
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

К концу декабря 2021 года среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло 9 тыс. и продолжает расти. Это в 2,4 раза больше, чем в конце 2020 года, и максимум за пять лет (2017–2021 годы), рассказали РБК три источника, близких к железнодорожным операторам.

Но с перевозкой других грузов тоже периодически возникают проблемы, сказал РБК исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет операторов с суммарным парком 189 тыс. цистерн) Алексей Дружинин. По данным СОЖТ на 27 декабря, на сети РЖД было брошено 1125 поездов — почти 79 тыс. вагонов со всеми грузами. Данные за прошлый год в союзе не раскрыли.

Дружинин называет эту ситуацию «неуникальной» и «рабочей». По его словам, одной из причин скапливания такого количества вагонов стала индексация грузовых тарифов РЖД на 6,8% с 2022 года. «Сейчас идет большой объем предъявления грузов с целью вывоза до 1 января. При этом РЖД уже выполнили план по погрузке на 2021 год», — пояснил он.

Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн
Бизнес
Фото:Иван Шаповалов / ТАСС

У «Трансойла», одного из крупнейших железнодорожных операторов по перевозке нефтяных грузов, оставлены без движения более 3 тыс. цистерн, сказал РБК представитель компании. «Например, вблизи Комсомольска-на-Амуре груз стоит несколько дней при температуре минус 45 градусов. Порядка 40% нашего брошенного парка с грузом — в адрес портов Северо-Запада, остальной груз ждут на Дальнем Востоке», — сказал он. Руководитель железнодорожных грузоперевозок компании RailGo Дмитрий Ратушный называет наиболее проблемными четыре железных дороги: Куйбышевскую, Октябрьскую, Свердловскую и Северо-Кавказскую.

У этой проблемы эффект домино: каждая цистерна с промерзшим грузом становится причиной замерзания идущих под выгрузку вагонов, объясняет представитель «Трансойл». «Проблема носит системный характер, и в последнее время мы отмечаем тенденцию к ухудшению ситуации. Чтобы компенсировать застрявший в пути парк, мы вынуждены посылать дополнительные вагоны и нести финансовые потери», — добавляет Ратушный (его слова передала пресс-служба). По его словам, к этой ситуации привел целый ряд факторов: окончание речной навигации, ухудшение погодных условий, сезонный спрос на уголь, рост цен на нефть и нефтепродукты, из-за чего НПЗ увеличили переработку. «Локально вынужденные простои возникают из-за нехватки локомотивов, многочасовых задержек с выгрузкой в портах и других обстоятельств», — отмечает он.

Два региона заявили о риске закрытия предприятий из-за дефицита вагонов
Бизнес
Фото:Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Скопление вагонов с нефтеналивными грузами возникло на припортовых станциях с первыми серьезными холодами из-за проблем с выгрузкой цистерн в портах, сказал РБК представитель РЖД. Особенно это касается вязких грузов, вроде мазута, которые «дубеют» при минусовых температурах. В отдельных терминалах выгрузка цистерны мазута при нормативе десять часов занимает до 70 часов. Для того, чтобы ситуация не усугублялась, монополия создала оперативный штаб, в котором участвуют грузоотправители, нефтебазы и портовые терминалы, операторы цистерн. «Штаб работает в ежедневном режиме и уже позволил снять основные проблемные вопросы. Разработаны дополнительные графики подвода поездов. Для сокращения очередей, по согласованию с морскими терминалами и клиентами, принято решение сначала подавать вагоны, которые можно выгрузить быстрее всего (например, светлые нефтепродукты)», — подчеркнули в пресс-службе РЖД.

Но в Ассоциации морских торговых портов (АСОП) заявляют об ухудшении организации работы по доставке грузов именно со стороны РЖД. «Подвод поездов на припортовые станции осуществляется ниже установленных норм», — сетует представитель АСОП. Он уверяет, что мощности портов значительно опережают провозную способность путей общего пользования. «Для обеспечения бесперебойной работы портов в зимних условиях операторами морских терминалов проведены все необходимые подготовительные мероприятия», — подчеркнул представитель АСОП. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.

Порт или погранпереход — это стыкование графиков и ответственности разных игроков, говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. «Здесь часто искрит. Истории взаимоотношений «порт — железная дорога» много лет, и это игра в пинг-понг», — отметил он. По словам Дружинина, ситуация разрешится, когда закончится повышенный спрос на перевозки, в первую очередь угля. «Уверен, что уже в январе [2022 года] станет легче», — сказал он.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Летевший с Раиси имам прожил час после крушения и вышел на связь Политика, 16:26
Кадры с беспилотника, искавшего вертолет президента Ирана Политика, 16:22
В СНБО Украины заявили о понимании, что конфликт закончится переговорами Политика, 16:20
Гладков сообщил о загоревшихся в селе домах при атаке дронов ВСУ Политика, 16:17
«Кредиторские» или «должниковые»: что значат два новых типа убытков Pro, 16:13
Лукашенко решил усилить КГБ для борьбы с иностранными спецслужбами Политика, 16:10
В Курской области женщина наступила на взрывное устройство Политика, 16:04
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Полиция Украины получила данные о 100 тыс. уклонистов Политика, 15:59
Последствия удара ВСУ по луганскому поселку Юбилейный. Видео Политика, 15:58
ЦБ призвал банки тщательнее выявлять расчеты с теневым бизнесом Финансы, 15:53
Вильфанд рассказал о приходе в Москву летней погоды Общество, 15:49
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать Pro, 15:44
Венесуэла отключит майнеров криптовалют от энергосетей Крипто, 15:42
Россиянка победила чемпионку «Ролан Гаррос» на турнире в Страсбурге Спорт, 15:41