Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 марта
EUR ЦБ: 82,54 (+0,17)
Инвестиции, 21 мар, 16:29
Курс доллара на 22 марта
USD ЦБ: 76,84 (-0,4)
Инвестиции, 21 мар, 16:29
Болтон заявил об образовании оси Россия — Китай Политика, 04:13
В Петербурге запустили производство полиэтилена для бронепанелей Технологии и медиа, 03:57
Посольство России назвало последствия поставок Киеву снарядов с ураном Политика, 03:24
В парламенте Швейцарии приостановили консультации по реэкспорту оружия Политика, 03:05
МВФ и Украина согласовали кредитную программу на $15,6 млрд Политика, 02:38
Премьер Японии одобрил выделение $30 млн на вооружение для Украины Политика, 02:07
Павел заявил о ревизии отношений с Китаем Политика, 01:50
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
В ООН поддержали желание Китая урегулировать конфликт на Украине Политика, 01:50
Президент Мексики напомнил США о подрыве «Северных потоков» Политика, 01:19
Литва решила перестать принимать россиян и белорусов в гражданство Политика, 01:16
Киев передал Китаю свою формулу мира и ждет ответа Политика, 00:45
СК начал расследование из-за атаки беспилотников на нефтепровод «Дружба» Политика, 00:40
«Судьба человечества» и «Сила Сибири». Главное о переговорах Си в Москве Политика, 00:35
Си Цзиньпин назвал отношения Китая и России образцовым примером Политика, 00:20
Бизнес ,  
0 

Ретейлеры и поставщики заявили о проблемах с доставкой продуктов в Москву

Вступающие с 5 мая новые правила движения грузовиков внутри МКАД привели к отказам перевозчиков от заказов — они опасаются штрафов. Некоторые подняли тарифы. Ретейл считает, что в праздники ситуация может ухудшиться
Фото: Алексей Филиппов / ТАСС
Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Из-за новых правил движения грузового транспорта в пределах МКАД, вступающих в силу с 5 мая, продуктовый ретейл и производители столкнулись с логистическими проблемами, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и источники.

Из-за сложностей с оформлением пропусков стало сложно гарантировать поставки в срок, сообщил источник издания среди производителей. Перевозчики поднимают тарифы или вовсе отказываются от заказов из-за рисков штрафов.

Проблемы с логистикой подтвердили в сети гипермаркетов «Лента». Там сообщили, что некоторые перевозчики отказываются от заказов из-за новых правил, а тарифы на перевозки растут.

По словам вице-президента Российского автотранспортного союза Валерия Алексеева, перевозчики не готовы брать на себя потенциальные расходы из-за возможных нарушений — каждое из них грозит штрафом 5 тыс. руб.

Руководитель Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин объяснил, что рост тарифов на перевозку продуктов связан с тем, что новые правила вынуждают грузовики двигаться в объезд МКАД по ЦКАД или малому бетонному кольцу, а это увеличение расстояния на десятки километров. Перевозчики пытаются обойти новые правила, отправляя партии товаров на машинах грузоподъемностью менее 3,5 т, что ведет к дополнительным расходам на водителей и транспорт.

Источник «Коммерсанта» в крупной пищевой компании рассказал, что перевозчикам трудно получить новые пропуска для поездок в пределах МКАД — их оформление занимает несколько недель. В сети супермаркетов «Вкусвилл» подтвердили, что получили от транспортных компаний сообщения о сложностях с получением пропусков.

В PepsiCo отметили, что главные сложности наблюдаются с получением ночных пропусков — техническая возможность их оформить появилась только 26 апреля. Опрошенные газетой участники рынка не исключают, что в длинные майские выходные ситуация с перевозками может усугубиться.

О правилах, вступающих в силу с 5 мая, московская мэрия предупреждала в феврале: они предполагают оформление пропусков на движение внутри МКАД для грузовиков массой от 3,5 т, разделение пропусков на ночные и дневные, а также введение фиксированных маршрутов.

В столичном дептрансе уверяли, что ранее оформленные годовые пропуска у крупных грузоперевозчиков продолжат действовать, поэтому перебоев с поставками товаров не возникнет. Новые правила нацелены на снижение трафика в Москве, в первую очередь транзитного. Власти рассчитывают, что они на 15% снизят количество грузовиков на МКАД и на 20% число аварий.

Кроме того, в столице до февраля 2022 года действует запрет на движение грузовиков свыше 12 т без пропусков.

Авторы
Теги