Лента новостей
Business Insider составил рейтинг 20 лучших смартфонов Технологии и медиа, 07:28 Число жертв взрывов на Шри-Ланке достигло 290 Общество, 06:50 В Сирии ВС России нашли танк и схрон боеприпасов с помощью карты боевиков Общество, 06:44 ЦИК Украины подсчитала свыше 80% бюллетеней Политика, 06:21 В Колумбии из-за схода оползня погибли 19 человек Общество, 06:05 Гуаидо поздравил Зеленского с победой Политика, 05:40 В Казани во время пожара в частном доме погибли шесть человек Общество, 05:39 WP узнала о планах США установить полный запрет на импорт иранской нефти Политика, 05:18 «Аэрофлот» открыл продажу льготных билетов из Владивостока в Москву Общество, 05:18 ЦИК Украины обработала более 70% протоколов Политика, 05:00 Савченко обвинила «безмозглых политиков» в конфликте Москвы и Киева Политика, 04:48 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 04:35 СМИ сообщили о росте числа жертв взрывов на Шри-Ланке до 262 Общество, 04:23 Порошенко лишился теоретических шансов на победу в выборах Политика, 04:20
Бизнес ,  
0 
В Минпромторге назвали сроки разработки сверхзвукового бизнес-джета
В пресс-службе ведомства полагают, что только в России может быть продано 20–30 таких самолетов стоимостью $100–120 млн
Ту-160 (Фото: Марина Лысцева / ТАСС)

Сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса (бизнес-джет) может быть создан в России за семь-восемь лет, сообщает ТАСС со ссылкой на Минпромторг. 

«По предварительным оценкам, на проектирование и создание первого демонстрационного летного образца вместимостью до 50 мест промышленности может потребоваться около семи-восьми лет», — сообщили в пресс-службе ведомства, подчеркнув, что на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации имеется необходимый «научно-технический задел».

Общество
«Туполев» рассказал о желании богачей сделать из Ту-160 бизнес-джет

По оценке собеседника агентства, только в России может быть продано 20–30 сверхзвуковых бизнес-джетов стоимостью $100–120 млн каждый.

«Экспортный потенциал самолета также может быть значительным», — заявили в Минпромторге.

В середине ноября 2017 года заместитель гендиректора ПАО «Туполев» Валерий Солозобов рассказал, что компания регулярно получает от иностранных миллиардеров запросы на создание личного сверхзвукового самолета на базе стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, но просьбы отклоняются, в том числе в связи с секретностью боевых самолетов.

В январе 2018 года идею создания гражданской версии Ту-160 поддержал президент России Владимир Путин, отметив, что сверхзвуковой пассажирский самолет могли бы использовать «крупные компании».

Политика
Путин предложил создать гражданский сверхзвуковой самолет на базе Ту-160

«Надо подумать над гражданской версией подобных самолетов. При такой огромной территории, как у нас, уверен, что [она] будет востребована», — заявил Путин в беседе с работниками Казанского авиационного завода имени Горбунова, где выпускают ракетоносцы Ту-160М.

В настоящее время ни одна авиакомпания в мире не выпускает сверхзвуковые бизнес-джеты (SSBJ, Supersonic Business Jet), однако разработки самолетов, способных доставить, например, главу компании из Европы в США и обратно в течение одного рабочего дня, ведутся. Свои концепты подобных машин представляли, в частности, Spike Aerospace, Aerion Corporation и Supersonic Aerospace International.

В 1999 году на авиасалоне в Ле-Бурже российским ОКБ Сухого был представлен проект сверхзвукового бизнес-джета С-21, однако найти инвесторов тогда не удалось, и проект был закрыт. Схожая судьба постигла и туполевский проект SSBJ Ту-444.

РБК в пресс-службе ОАК подтвердили, что компания сейчас ведет работу над несколькими перспективными проектами, среди них есть и сверхзвуковой пассажирский самолет, в котором могут быть использованы наработки и технологии из Ту-160.

Как рассказал РБК главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров, как технически, так и финансово России такой проект сегодня не по плечу и ожидать такого лайнера не стоит «в ближайшие десятилетия».