Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Защитники киноцентра «Соловей» подали в иск к Собянину Общество, 18:39 Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 18:38 Фигуристы Синицина и Кацалапов победили в ритм-танце на Гран-при России Спорт, 18:35 Елисейский дворец назвал дату нового саммита в нормандском формате Политика, 18:29 Падение курса Bitcoin и анонс Bakkt: главные новости недели Крипто, 18:28 Трамп в разговоре с Зеленским отметил участниц «Мисс Вселенная» с Украины Политика, 18:24 Почитай старших: что читают русские рэперы РБК и Билайн, 18:08 США отказали в визе участнице конкурса «Мисс Вселенная» с Украины Общество, 18:06 Основатель гастроулицы StrEAT: хайп с фуд-холлами в Москве прошел Pro, 18:03 Во ФСИН объяснили изменение формата общения с журналистами Общество, 18:01 Кузнецов затмил Овечкина, Ковальчук близок к КХЛ. Обзор недели НХЛ Спорт, 18:00 Глава Росстата заявил об острой нехватке кадров Общество, 17:54 Ректор петербургского вуза предложил РАН подумать о форме открытости Общество, 17:53 Спецслужбы Украины сообщили о задержании под Киевом одного из лидеров ИГ Политика, 17:52
Бизнес ,  
0 
Генпрокуратура вынесла предупреждение главе «Автодора» за трассу М11
Генпрокуратура увидела нарушение закона в заявлении главы «Автодора» Сергея Кельбаха о тарифах на платном участке МКАД — Солнечногорск на трассе М-11. В интервью РБК он говорил, что тарифы в компетенции концессионера
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

Первый заместитель генпрокурора Александр Буксман объявил предостережение главе «Автодора» Сергею Кельбаху за публичные заявления по поводу обоснованности тарифов на платном участке трассы Москва — Санкт-Петербург (М-11) от Московской кольцевой дороги до Солнечногорска, говорится в сообщении на сайте Генпрокуратуры.

Генеральная прокуратура, которая сейчас занимается проверкой обоснованности тарифов на М-11, отдельно проанализировала опубликованные в СМИ заявления Кельбаха о том, что определение уровня тарифов «находится в исключительной компетенции концессионера». «Названная позиция является необоснованной», — говорится в заявлении. Генпрокуратура напомнила, что по закону предельные значения тарифов регулируются правительством России.

Нарушение прокуратура увидела также в том, что глава «Автодора» делал заявления о тарифах в СМИ, тогда как законодательство о государственной службе запрещает должностным лицам «допускать публичные высказывания, суждения и оценки в средствах массовой информации в отношении деятельности вышестоящих государственных органов и их руководителей». В связи с этим замгенпрокурора Буксман объявил Кельбаху предостережение о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий.

Представитель «Автодора» отказался комментировать РБК претензии Генпрокуратуры. С представителем Генпрокуратуры РБК связаться пока не удалось.

Госкомпания «Автодор» создана на основании специального закона, в котором нет никаких указаний на то, что на нее распространяется действие закона о госслужбе, в реестре дожностей государственной гражданской службы глава госкомпаний тоже нет, указывает юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов. «Потому без полного текста предостережения, непонятно, на каком основании Генпрокуратура вынесла такое решение», — пояснил юрист.

26 января в РБК было опубликовано интервью Кельбаха, в котором он говорил о тарифах на М-11. Первый вопрос был об обоснованности расценок. «Что касается уровня тарифов на М-11, они находятся в компетенции концессионера, который устанавливает их исходя из своей бизнес-модели. Задача государственной компании — проконтролировать, чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении. В данном случае все цены находятся в этих пределах», — сказал Кельбах.

Генпрокуратура заинтересовалась трассой М-11 в начале года. 11 января ​генпрокурор Юрий Чайка в интервью «Российской газете» пообещал, что сотрудники прокуратуры проверят информацию о возможном нарушении закона при установке тарифов на проезд по платному участку трассы Москва — Санкт-Петербург.

20 января Генпрокуратура обратилась в правительство с предложением ограничить стоимость проезда на этом участке, сославшись на жалобы автовладельцев, которые стали поступать еще в прошлом году, когда была введена плата за проезд. Ответственность за высокие тарифы Генпрокуратура возложила на правительство России. «Данная ситуация стала возможной из-за несвоевременного принятия правительством РФ предельных уровней тарифов», — говорилось в сообщении ведомства.

25 января тарифы раскритиковал уже президент Владимир Путин. «Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, вздули цены так, что проехать невозможно», — сказал он на форуме Общероссийского народного фронта. Первым из представителей власти тарифы на М-11 начал критиковать губернатор Подмосковья Андрей Воробьев: в конце 2015 года он назвал их «катастрофой».

Как выяснил РБК, предельный тариф на М-11 существует, однако установлен не правительством, упомянутом в заявлении Генпрокуратуры. Его формула прописана в концессионном соглашении между ГУП «Дороги России» и управляющей участком Северо-Западной концессионной компанией (СЗКК), то есть еще до создания госкомпании «Автодор», в ведение которой позднее передали трассу. Об этом РБК рассказывали несколько источников, знакомых с текстом документа. В соответствующем распоряжении правительства как формируется тариф не прописано.

«Тарифы за проезд на новом участке разработаны в жестком соответствии с методикой расчета концессионного соглашения и проверены концедентом на соответствие средневзвешенным и предельным значениям, прописанным в концессионном соглашении и конкурсной документации, — говорил РБК официальный представитель в СЗЗК. — Тарифы учитывают обеспечение инвестиций, вложенных в строительство современной скоростной дороги, обеспечение банковских кредитов и расходов на содержание и эксплуатацию участка».