Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Приговор россиянке Сапеге не был обжалован и вступил в силу Политика, 16:52
Белгородский губернатор сообщил об обстреле села со стороны Украины Политика, 16:52
Джонсон заявил об усвоенном уроке после скандала с вечеринками в пандемию Политика, 16:49
Как прошли последние звонки в российских школах. Фоторепортаж Общество, 16:48 
В Берлине заявили, что поражены обвинениями Дуды из-за танков Политика, 16:47
Как защитить бизнес от кибератак при дефиците оборудования РБК и МегаФон, 16:47
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:46
В Госдуме предложили ускорить переселение москвичей по реновации Недвижимость, 16:43
Путин навестил в госпитале раненных в ходе спецоперации военных Политика, 16:42
Экс-первая ракетка мира оценил влияние санкций на престиж Уимблдона Спорт, 16:39
Как не довести ребенка до депрессии в период экзаменов Pro, 16:35
Глава Whoosh сообщил о проблемах с поставкой чипов для электросамокатов Бизнес, 16:31
В Финляндии заподозрили первый случай оспы обезьян Общество, 16:29
Как удержать разработчиков: оценка ситуации в сфере ИТ от JUG Ru Group РБК+, 16:25
Город ,  
0 

Москва предложила правительству снизить вдвое нештрафуемый порог скорости

Власти столицы предложили федеральному правительству и МВД снизить нештрафуемый порог скорости для машин с 20 до 10 км/ч. Это позволит сократить смертность и количество пробок на дорогах, заявил РБК заммэра Москвы Максим Ликсутов
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Власти Москвы передали предложения по снижению нештрафуемого порога скорости на столичных дорогах с 20 до 10 км/ч в федеральное правительство и МВД. Об этом в интервью РБК заявил заммэра и руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

«Находимся с коллегами в активной дискуссии. Рассчитываем, что правительственная комиссия по транспорту рассмотрит этот вопрос с учетом того, что человеческая жизнь дороже всего», — сказал чиновник.

РБК направил запросы в пресс-службы правительства и МВД.

Благодаря такому снижению Москва станет безопаснее, перестанет отличаться в худшую сторону от любого другого мегаполиса в мире, где нештрафуемый порог скорости составляет от 0 до 5 км/ч, считает Ликсутов.

Video

После принятия этой меры количество ДТП снизится минимум на 35%, а уровень смертности от них — в три-четыре раза, уверен он. При этом там, где может быть быстрое движение (за чертой города), неснижаемый порог 20 км/ч можно оставить.

Снижение нештрафуемого порога позволит также снизить количество заторов на дорогах. «Как только количество ДТП в день переваливает за 2 тыс., сразу добавляется 2 балла загруженности дорог, и для всех московских автомобилистов немедленно увеличивается время в пути и падает скорость», — сказал Ликсутов.

Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Ищите «маньяков» и забудьте о компромиссах: пять правил успеха компаний
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Встань на мое место: пять главных принципов клиентоориентированности
Pro
Фото: Joe Raedle / Getty Images Вы хотите выплатить дивиденды акционерам. Как отказаться от моратория
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности

По словам заммэра, для снижения порога созданы все предпосылки, МВД уже выставляет требования к точности измерения камеры фотовидеофиксации в пределах 3 км/ч. «Почему в Европе водители из России и из Москвы, в частности, могут 3 км на спидометре заметить, а приезжая в Москву, не могут?» — удивляется чиновник.

Идея снизить нештрафуемый порог скорости до 10 км\ч обсуждается несколько лет, но глава МВД Владимир Колокольцев пока не поддерживал подобные предложения. К примеру, в 2020 году он отмечал, что на безопасности дорожного движения в большей степени сказывается обустройство дорог — наличие разделительных барьеров, освещение, ровное покрытие, а не «манипулирование — 10 км больше, 10 км меньше».

Материалы к статье
Авторы
Теги