Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Летевший на Ямал SSJ-100 вернулся во Внуково из-за технических неполадок Общество, 17:08 Безопасность данных: как оставить конкурента без информации Pro, 16:57 Умер отравившийся «Кротом» ученый-математик из МГУ Общество, 16:57 Как видеоаналитика управляет рекламой в офлайне РБК и Microsoft, 16:55 В Гидрометцентре оценили вероятность выпадения снега в новогоднюю ночь Общество, 16:49 Более половины украинцев заявили о готовности к компромиссу с Россией Политика, 16:46 Почему Ethereum скоро подорожает Крипто, 16:39 Матвиенко раскритиковала Минтруд за застрявший закон о многодетных семьях Общество, 16:35 Миллиардер Усманов включен в Зал славы отечественного фехтования Спорт, 16:33 В правительстве предпочли низкие траты на нацпроекты воровству Экономика, 16:28 В Москве эвакуировали здание Верховного суда Общество, 16:27 Биржа фриланса: как вернуться на рынок и сделать всё по-новому РБК и ВТБ, 16:25 Советник президента Казахстана пояснил слова Токаева про аннексию Крыма Политика, 16:22 Овечкин в топ-5, Радулов и Бобровский — в запасе. Итоги недели НХЛ Спорт, 16:20
Протест дальнобойщиков ,  
0 
Навальный опубликовал «секретное» концессионное соглашение по «Платону»
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал концессионное соглашение Росавтодора и компании «РТ-Инвест», оператора системы сбора платы с грузовиков «Платон». Навальный у себя в блоге называет его «секретным»
Оппозиционер Алексей Навальный (Фото: Павел Бедняков/ТАСС)

​Соглашение опубликовано в блоге Алексея Навального. Оппозиционер называет его «секретным» и сразу оговаривается: по мнению Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), концессионное соглашение «никак не может быть коммерческой (или любой другой) тайной». Навальный также напомнил, что заключение соглашения между «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и Росавтодором прошло без проведения конкурса.

Навальный приводит ответ Росавтодора на запрос предоставить концессионное соглашение. Ведомство указывает на невозможность разглашать детали, «отнесенные соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной».

Как пишет Навальный, в соглашении есть условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. В соглашении отмечено, что государство выплачивает компании 10,6 млрд руб. без учета налогов. «Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет», — утверждает Навальный.

Оппозиционер отметил, что 27 января в Московском арбитражном суде он будет добиваться, чтобы концессионное соглашение между РТИТС и Росавтодором было признано ничтожным.

Фотогалерея 
Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам начался 15 ноября 2015 года. Это привело к массовым протестам дальнобойщиков по всей стране, которые пытались объединить свои усилия и провести акции протеста в Москве. Президент России Владимир Путин во время большой пресс-конференции 17 декабря впервые отреагировал на эти протесты, заявив, что при введении сборов следовало отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей.

Оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» является совместным предприятием Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга) и дочки «Ростеха» — «РТ-Инвест». По данным СПАРК, компания-оператор на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Правительство в 2014 году отменило конкурс и назначило «РТ-Инвест Транспортные системы» оператором системы «Платон». Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

Фотогалерея 
Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который настаивал на отмене конкурса, говорил в интервью РБК, что его не стали проводить, чтоб не допустить «возможности утечки из России очень чувствительной информации». «Сегодня это одна из крупнейших систем телематики в мире», — подчеркивал он.

В «РТ-Инвест Транспортные системы», несмотря на акции протеста дальнобойщиков, называли запуск «Платона» успешным. Представители компании говорили РБК, что в системе уже зарегистрировалось 60% автомобилей. Крупные перевозчики уже на 90% зарегистрировались в новой системе.

Глава Росавтодора Роман Старовойт говорил в интервью РБК, что протестуют «отдельные люди — порядка 1%».