Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Германии мэры заявили, что наплыв беженцев довел до «опасной черты» Политика, 09:27
«РИА Новости» узнало о сокращении сроков разработки экипировки «Легионер» Общество, 09:22
Что значит сильный доллар для компаний США: кто выиграет, а кто проиграет Pro, 09:22
Губернатор сообщил о решении ситуации с писавшими Путину мобилизованными Политика, 09:17
Минфин оценил доходы от ужесточения табачного регулирования в ₽100 млрд Бизнес, 09:12
Любовь к быстрой езде: как наказывать нарушителей ПДД Партнерский проект, 09:00
Гранты на ИТ: как получить поддержку цифровых проектов Дискуссионный клуб, 09:00
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
«Один день в неделю я вообще не ем»: гендиректор Salesforce — о питании Pro, 08:59
Дуров предупредил об уязвимости WhatsApp, дающей доступ ко всему телефону Технологии и медиа, 08:55
Вторая медалистка Олимпиады за две недели уехала из России Спорт, 08:54
Путин внес изменения в указ о предоставлении отсрочки от мобилизации Политика, 08:46
Американские эксперты заявили о минимальном влиянии санкций на Рунет Технологии и медиа, 08:39
Лечебный экспорт: как заработать на медицинском туризме в России Партнерский проект, 08:33
Ракова назвала число участников конкурса грантов «Москва — добрый город» Город, 08:30
Протест дальнобойщиков ,  
0 

Навальный опубликовал «секретное» концессионное соглашение по «Платону»

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал концессионное соглашение Росавтодора и компании «РТ-Инвест», оператора системы сбора платы с грузовиков «Платон». Навальный у себя в блоге называет его «секретным»
Оппозиционер Алексей Навальный
Оппозиционер Алексей Навальный (Фото: Павел Бедняков/ТАСС)

​Соглашение опубликовано в блоге Алексея Навального. Оппозиционер называет его «секретным» и сразу оговаривается: по мнению Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), концессионное соглашение «никак не может быть коммерческой (или любой другой) тайной». Навальный также напомнил, что заключение соглашения между «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и Росавтодором прошло без проведения конкурса.

Навальный приводит ответ Росавтодора на запрос предоставить концессионное соглашение. Ведомство указывает на невозможность разглашать детали, «отнесенные соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной».

Как пишет Навальный, в соглашении есть условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. В соглашении отмечено, что государство выплачивает компании 10,6 млрд руб. без учета налогов. «Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет», — утверждает Навальный.

Оппозиционер отметил, что 27 января в Московском арбитражном суде он будет добиваться, чтобы концессионное соглашение между РТИТС и Росавтодором было признано ничтожным.

Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам
Фотогалерея 
Массовая акция протеста дальнобойщиков в Новосибирске
 

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам начался 15 ноября 2015 года. Это привело к массовым протестам дальнобойщиков по всей стране, которые пытались объединить свои усилия и провести акции протеста в Москве. Президент России Владимир Путин во время большой пресс-конференции 17 декабря впервые отреагировал на эти протесты, заявив, что при введении сборов следовало отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей.

Оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» является совместным предприятием Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга) и дочки «Ростеха» — «РТ-Инвест». По данным СПАРК, компания-оператор на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Pro
Фото: Rusal Почему решение «Русала» о выплате дивидендов не вдохновило инвесторов
Pro
Фото: Михаил Метцель / ТАСС Что сейчас покупают на Wildberries: рейтинг поставщиков
Pro
Фото: Александр Авилов / АГН «Москва» Чего нельзя делать инвесторам во время падения рынка
Pro
Фото: Shutterstock Если контрагент попадет под санкции. Что предусмотреть в договоре
Pro
Как завещать завод, самолет и пароход: комбо механизмов наследования
Pro
Фото: Shutterstock Как перестать «залипать» на бесконечном чтении плохих новостей
Pro
Из-за каких ошибок менеджера по продажам клиент уйдет в 9 из 10 случаев
Pro
Фото: Oli Scarff / Getty Images Какие технологии необходимы отделу закупок в условиях турбулентности

Правительство в 2014 году отменило конкурс и назначило «РТ-Инвест Транспортные системы» оператором системы «Платон». Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой
Фотогалерея 
Дальнобойщики повесили на своих автомобилях плакаты с написанными от руки лозунгами, призывающими к отмене системы взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который настаивал на отмене конкурса, говорил в интервью РБК, что его не стали проводить, чтоб не допустить «возможности утечки из России очень чувствительной информации». «Сегодня это одна из крупнейших систем телематики в мире», — подчеркивал он.

В «РТ-Инвест Транспортные системы», несмотря на акции протеста дальнобойщиков, называли запуск «Платона» успешным. Представители компании говорили РБК, что в системе уже зарегистрировалось 60% автомобилей. Крупные перевозчики уже на 90% зарегистрировались в новой системе.

Глава Росавтодора Роман Старовойт говорил в интервью РБК, что протестуют «отдельные люди — порядка 1%».

Авторы
Теги