Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Зенит» играет с «Лейпцигом» в Лиге чемпионов. Онлайн Спорт, 19:55 Военная полиция России начала патрулировать сирийско-турецкую границу Политика, 19:49 Граждан Украины снова признали самыми бедными жителями Европы Общество, 19:45 Алексей Васильчук — о фудмолле «Депо.Москва» и как удержаться на плаву РБК Стиль и Henderson, 19:38 Россия предложила провести заседание комитета ГА ООН не в США Политика, 19:35 Появилось видео полета российских стратегических бомбардировщиков в ЮАР Политика, 19:31 «Русский Букер» сообщил о закрытии премии из-за отсутствия денег Общество, 19:27 Боксер Кузьмин проведет бой против Жанга в Монте-Карло Спорт, 19:27 Федотов озадачился из-за связи нового главы СПЧ с «Единой Россией» Общество, 19:23 США сняли санкции с Минобороны и Минэнерго Турции Политика, 19:15 «Зенит» назвал стартовый состав на матч Лиги чемпионов с «Лейпцигом» Спорт, 19:15 «Россия 1» опровергла снятие с эфира программы Малахова о прорыве дамбы Технологии и медиа, 19:15 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:10 Медведев проверил датчики безопасности «Сибура» с помощью зажигалки Политика, 19:02
Протест дальнобойщиков ,  
0 
Навальный опубликовал «секретное» концессионное соглашение по «Платону»
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального опубликовал концессионное соглашение Росавтодора и компании «РТ-Инвест», оператора системы сбора платы с грузовиков «Платон». Навальный у себя в блоге называет его «секретным»
Оппозиционер Алексей Навальный (Фото: Павел Бедняков/ТАСС)

​Соглашение опубликовано в блоге Алексея Навального. Оппозиционер называет его «секретным» и сразу оговаривается: по мнению Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), концессионное соглашение «никак не может быть коммерческой (или любой другой) тайной». Навальный также напомнил, что заключение соглашения между «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и Росавтодором прошло без проведения конкурса.

Навальный приводит ответ Росавтодора на запрос предоставить концессионное соглашение. Ведомство указывает на невозможность разглашать детали, «отнесенные соглашением к сведениям конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной».

Как пишет Навальный, в соглашении есть условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. В соглашении отмечено, что государство выплачивает компании 10,6 млрд руб. без учета налогов. «Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет», — утверждает Навальный.

Оппозиционер отметил, что 27 января в Московском арбитражном суде он будет добиваться, чтобы концессионное соглашение между РТИТС и Росавтодором было признано ничтожным.

Фотогалерея 
Дальнобойщики встали: введение платы за проезд привело к протестам

Сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам начался 15 ноября 2015 года. Это привело к массовым протестам дальнобойщиков по всей стране, которые пытались объединить свои усилия и провести акции протеста в Москве. Президент России Владимир Путин во время большой пресс-конференции 17 декабря впервые отреагировал на эти протесты, заявив, что при введении сборов следовало отменить транспортный налог для большегрузных автомобилей.

Оператор системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» является совместным предприятием Игоря Ротенберга (сына бизнесмена Аркадия Ротенберга) и дочки «Ростеха» — «РТ-Инвест». По данным СПАРК, компания-оператор на 50% принадлежит Игорю Ротенбергу, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Правительство в 2014 году отменило конкурс и назначило «РТ-Инвест Транспортные системы» оператором системы «Платон». Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

Фотогалерея 
Южный фронт: как протестуют дагестанские дальнобойщики под Москвой

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов, который настаивал на отмене конкурса, говорил в интервью РБК, что его не стали проводить, чтоб не допустить «возможности утечки из России очень чувствительной информации». «Сегодня это одна из крупнейших систем телематики в мире», — подчеркивал он.

В «РТ-Инвест Транспортные системы», несмотря на акции протеста дальнобойщиков, называли запуск «Платона» успешным. Представители компании говорили РБК, что в системе уже зарегистрировалось 60% автомобилей. Крупные перевозчики уже на 90% зарегистрировались в новой системе.

Глава Росавтодора Роман Старовойт говорил в интервью РБК, что протестуют «отдельные люди — порядка 1%».