Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Металлурги заявили о риске остановки заводов из-за «неэффективности РЖД»

Металлурги заявили, что из-за «снижения эффективности работы РЖД» столкнулись с задержками поставок продукции. В самой монополии критику сочли необоснованной, а «некоторые задержки» объяснили общим ростом спроса на перевозки
«Северсталь» CHMF ₽1 619,4 -0,65% Купить
НЛМК NLMK ₽225,68 -1,37% Купить
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая крупнейшие российские металлургические компании, заявила о проблемах с поставками сырья по железной дороге. Превышение по срокам поставок в общей сложности составляет более 20% нормативного времени, говорится в письме ассоциации первому вице-премьеру Андрею Белоусову (есть у РБК).

Трудности также есть и при вывозе готовой продукции, заявили в «Русской стали». «Конвенционные запрещения и действия логистических контролей в направлении ключевых портов по перевалке металлопродукции не позволяют вовремя доставлять российскую продукцию конечным клиентам», — отметили металлурги.

Они подчеркнули, что возникшие с августа проблемы «не связаны с ростом спроса на российский уголь на внешних рынках или стоимости аренды подвижного состава». Как считают в «Русской стали», причиной стало «снижение эффективности эксплуатационной работы РЖД.

По информации ассоциации, с января по август этого года число брошенных поездов на железнодорожной сети выросло на 41,8%. Парк магистральных локомотивов РЖД, которые находятся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню 2020 года, говорится в письме. В связи с этим возникает нехватка тяги как для доставки сырья, так и для отправки продукции на экспорт. Наиболее сложная ситуация сложилась на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах. «Отдельно хотим отметить, что финансирование приобретения и поддержания локомотивного парка производится из тарифа, собираемого с грузоотправителей», — добавили металлурги.

Минтранс поддержал надбавку на перевозку угля и руды для компенсации РЖД
Бизнес
Фото:Сергей Бобылев / ТАСС

По мнению «Русской стали», эффективность работы РЖД снизилась, поскольку «практически на всех направлениях» отсутствуют локомотивные бригады, оптимизация оперативного персонала проводится без учета роста производства на крупных предприятиях, а сами РЖД «фрагментированно» исполняют требования правил недискриминационного доступа.

Письмо «Русской стали» уже поступило в аппарат правительства. Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил рассмотреть вопрос Минтрансу и РЖД (документ есть у РБК).

В РЖД сообщили «Коммерсанту», что удивлены заявлениями металлургов. В компании отметили, что она «всегда крайне внимательно относится к потребностям отрасли в перевозке грузов», а для обсуждения существующих замечаний назначено совместное совещание с представителями металлургических компаний.

В монополии добавили, что количество брошенных поездов не отражает реальную ситуацию с вывозом грузов. Это внутренний показатель, который учитывает поезда, временно размещенные на инфраструктуре по договору с грузоотправителями, и «чаще всего к этой услуге прибегают как раз отправители металлургической продукции», заявили в РЖД.

Соблюдение сроков доставки же «находится на исторических максимумах», продолжили в компании. В ней также считают, что связывать проблемы отправки грузов с ростом количества локомотивов нерабочего парка не совсем корректно: перевозками занимается рабочий парк, а его размер может регулироваться перемещением локомотивов с менее загруженных на более загруженные участки.

Помимо этого, в РЖД отметили значительный рост спроса на перевозки в указанных регионах, в частности угля. «В связи с этим грузоотправители могут сталкиваться с определенными ограничениями в согласовании заявок на перевозку по самым востребованным направлениям, что обусловлено правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре», — заявили в компании. В ней напомнили, что перевозки черных металлов выросли за январь—сентябрь на 2,7%, а в октябре — на 3,8%.

«Русская сталь» объединяет крупнейшие российские металлургические предприятия — Evraz, «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат, Новолипецкий металлургический комбинат, «Мечел», «Объединенную металлургическую компанию», «Металлоинвест», Трубную металлургическую компанию и Промышленно-металлургический холдинг. По данным ассоциации, суммарно она производит 98% российского чугуна, около 90% стали и 63% труб.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Россия вернула тела 36 погибших военных Политика, 15:51
Юань в портфеле: зачем инвестору инструменты в китайской валюте Инвестиции, 15:46
Венесуэла продолжила диалог с Гайаной о спорном регионе Политика, 15:40
Украина сообщила, что вернула 140 тел военнослужащих Политика, 15:38
Мирра Андреева побила рекорд по победам на турнирах WTA-1000 до 17-летия Спорт, 15:35
Набиуллина не исключила возврат к росту ключевой ставки Финансы, 15:30
Алаев не увидел оснований для наказания игрока «Рубина» за шутку Спорт, 15:27
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Путин назвал 9 Мая священным праздником для России Политика, 15:27
В музей «Гараж» в Москве пришли силовики Общество, 15:24
Эминем анонсировал новый альбом The Death of Slim Shady. Когда он выйдет Life, 15:23
Адвокат журналиста Мингазова назвал дату суда по мере пресечения Общество, 15:23
Курс евро упал ниже ₽98 впервые с 6 марта Инвестиции, 15:22
Вторая ракетка России сенсационно проиграла во втором круге в Мадриде Спорт, 15:21
ФАС призвала авиакомпании скорректировать цены на билеты Бизнес, 15:17