Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Абэ назвал помешавшие заключению мирного договора России и Японии причины Политика, 05:23 Власти Москвы пригрозили театрам штрафами за нарушение масочного режима Общество, 04:59 Разработчик «Новичка» посчитал кому Навального недостаточно долгой Общество, 04:30 Как экстремалы контролируют страх РБК и Jeep, 04:15 Великобритания на треть увеличит финансирование ВОЗ Общество, 03:46 Киев увидел «зашкаливающие риски» в сотрудничестве Москвы и Минска Политика, 03:43 Tut.by предупредил о возможной утрате статуса СМИ Общество, 02:53 Власти Харьковской области объявили траур по погибшим при крушении Ан-26 Общество, 02:39 Премьер Японии Суга заявил о готовности встретится с Ким Чен Ыном Политика, 02:23 Определена участница «Детского Евровидения» от России Общество, 02:09 Макгрегор анонсировал бой с Пакьяо Спорт, 01:52 Финтех для ультрахайнетов: как облегчить и автоматизировать трейдинг РБК и Refinitiv, 01:23 Российские курсанты выразили соболезнования в связи с крушением Ан-26 Общество, 01:20 В Ереване арестовали одного из лидеров оппозиции Армении Политика, 01:12
Бизнес ,  
0 

Орешкин поддержал  высокоскоростной мегапроект РЖД за ₽2,3 трлн

Глава Минэкономразвития Максим Орешкин считает целесообразным строительство высокоскоростной магистрали Петербург — Москва — Нижний Новгород. РЖД оценили проект в 2,3 трлн руб.
Максим Орешкин
Максим Орешкин (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Министр экономического развития Максим Орешкин заявил РБК, что правительство найдет деньги на проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород.

«Мы поддержим проект ВСМ. Сейчас просчитывается модель», — отметил он, не уточнив источники финансирования.

«Есть целый ряд позитивных эффектов кроме прямых от перевозок: из-за пассажирского сообщения и, в частности, «Сапсанов» грузы доставляются из Санкт-Петербурга в Москву через Псков. Запуск ВСМ позволит разгрузить это направление за счет разноколейности», — сказал РБК Орешкин. К тому же можно будет освободить аэропорты на пути следования ВСМ из-за перегруженности пассажирских перевозок, добавил он.

Ранее стало известно, что РЖД направили в правительство предложение включить единую высокоскоростную магистраль (ВСМ) Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород в федеральный проект «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» с выделением из бюджета 600 млрд руб. и общими инвестициями почти 2,3 трлн руб.

По данным «Коммерсанта», из 600 млрд руб. господдержки 400 млрд руб. должны быть предоставлены в виде капитального гранта (по 200 млрд руб. на участки Санкт-Петербург — Москва и Москва — Нижний Новгород) и еще 200 млрд руб. в виде займа из Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке «инфляция + 1%».

Пассажиропоток по ВСМ из Петербурга в Москву и обратно оценивается в 30,6 млн человек в год, на нижегородском — 16,8 млн, транзитный пассажиропоток — еще 662 тыс., сообщало издание со ссылкой на материалы РЖД.

РЖД планируют запустить высокоскоростные поезда в Нижний Новгород в 2024 году, в Петербург — в 2026 году. Они смогут двигаться со скоростью от 200 до 400 км/ч, говорил в начале октября начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения железнодорожной монополии Дмитрий Катцын. По его словам, средний тариф на проезд из Москвы в Санкт-Петербург или обратно составит 3,4 тыс. руб.

Согласно Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, которую в 2015 году утвердило руководство РЖД, строительство ВСМ Москва — Петербург должно начаться в период с 2026 по 2030 год. Эксплуатационная длина трассы составит 659 км, минимальное время в пути без остановок — 2 часа 10 мин.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"