Перейти к основному контенту
Проблемы «ВИМ-Авиа» ,  
0 
Эксклюзив

Глава «Победы» назвал управление «ВИМ-Авиа» «безответственным»

Глава лоукостера «Победа» Андрей Калмыков заявил, что в авиационной отрасли еще с весны знали, что ситуация с «ВИМ-Авиа» закончится коллапсом. По его словам, такие срывы негативно влияют на рынок
Андрей Калмыков
Андрей Калмыков (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Во вторник, 27 сентября, авиакомпания «ВИМ-Авиа» прекратила полеты из-за финансовых проблем, при этом за рубежом осталось около 38 тыс. ее клиентов (данные Росавиации). «Уход любой компании с рынка означает снижение конкуренции, что в целом для рынка очень плохо. А уход по-плохому, с десятками тысяч пострадавших пассажиров, — это вообще за гранью», — сказал в интервью РБК глава авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков.

Калмыков называет странным тот факт, что для всех проблемы «ВИМ-Авиа» стали неожиданностью. «Минимум с весны вся отрасль знала, что в конце сезона этим закончится абсолютно алогичное и безответственное управление авиакомпанией, расходились только в датах коллапса», — заявил он.

Глава «Победы» — РБК: Вся отрасль знала про грядущий коллапс «ВИМ-Авиа»
Бизнес
Андрей Калмыков

«Мнение гендиректора авиакомпании «Победа» — это его личное мнение», — сказала РБК представитель «ВИМ-Авиа».

В четверг, 28 сентября, стало известно, что Следственный комитет задержал генерального директора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева и ее главного бухгалтера Екатерину Пантелееву, а владельцы авиакомпании Рашид и Светлана Мурсекаевы покинули страну. Ранее СК возбудил дело в отношении неназванных руководителей «ВИМ-Авиа» по ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество»). Их заподозрили в получении 1 млн руб. за продажу билетов, когда уже было известно, что компания не способна выполнять обязательства перед клиентами.

Что случилось с «ВИМ-Авиа»: главное
Бизнес
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Перебои с перелетами у «ВИМ-Авиа» начались еще в конце мая. Тогда представитель перевозчика объяснял проблемы ремонтом нескольких самолетов. Глава Минтранса Максим Соколов обещал провести проверку перевозчика. Однако никаких последствий тогда не было и «ВИМ-Авиа» продолжила выполнять рейсы, как регулярные, так и чартерные.

Рейс отменен: пассажиры «ВИМ-Авиа» в залах ожидания
Фотогалерея 
Утром 26 сентября авиакомпания отменила более 20 регулярных и более десяти чартерных рейсов в трех российских городах и шести зарубежных странах: Болгария, Италия, Испания, Греция, Турция и Кипр

Сейчас проверку авиакомпании проводит Генпрокуратура, которая нашла многочисленные нарушения в деятельности авиакомпании. В частности, надзорное ведомство отмечает, что в «ВИМ-Авиа» «в пиковый летний сезон авиаперевозок не соблюдалось требование о наличии в резерве достаточного количества воздушных судов», предусмотренное федеральными авиационными правилами. Кроме того, компания регулярно допускала задержки зарплаты сотрудникам, а также систематические нарушения режима труда и отдыха членов экипажей воздушных судов, указывает Генпрокуратура.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг».

Финансовые показатели
В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата).

Объемы перевозок
По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».


Проблемы авиакомпании
В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 110,48 (+1,92)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 103,95 (+0,68)
Инвестиции, 12 дек, 18:17
Сирийские курды рассказали, чем им грозит возвращение Трампа в Белый домПолитика, 18:03
Дилеры затеяли распродажу новых японских иномарок. Модели, цены, гарантияАвто, 17:59
Минфин уточнил результаты аукциона по ОФЗ из-за неисполненных заявокИнвестиции, 17:58
Путин вручил Кадырову орден «За заслуги перед Отечеством» II степениПолитика, 17:57
Все больше стран отказываются принимать карту «Мир». Как платить за границейИнвестиции, 17:57
США и Турция пришли к согласию по вопросу урегулирования в СирииПолитика, 17:44
Венгрия и Болгария нашли решение для продолжения транзита газа из РоссииПолитика, 17:40
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Искусство и бизнес: как современные компании поддерживают арт-индустриюСтиль, 17:37
Стоимость Роналду упала на рекордно низкий в его карьере уровеньСпорт, 17:28
ЦБ понизил официальный курс доллара на 52 копейкиИнвестиции, 17:24
Над базой Рамштайн заметили неопознанные дроныПолитика, 17:21
«Манчестер Сити» отчитался о рекордных в истории АПЛ доходахСпорт, 17:20
Reuters рассказал детали побега Башара Асада из СирииПолитика, 17:20
Грузинский парламент запретил носить маски на митингах и пиротехникуПолитика, 17:18