
Президент России Владимир Путин подписал указ о создании новой компании «Аэропорт Шереметьево», в которой будут консолидированы активы, подконтрольные сейчас государству и частным инвесторам из ООО «Шереметьево Холдинг». В январе 2015 года агентство ТАСС сообщало о передаче «Шереметьево Холдинг» аэропортовых активов, которые контролируют партнеры по компании TPS Avia — Аркадий Ротенберг, Александр Пономаренко и Александр Скоробогатько.
Ранее на этой неделе журнал Forbes со ссылкой на свои источники сообщал, что контроль над крупнейшим в России аэропортом будет передан именно группе «ТПС Авиа».
В соответствии с указом, опубликованным на портале правовой информации, государство вложит в капитал новой компании 83,038% акций АО «Международный аэропорт Шереметьево», находящихся сейчас в федеральной собственности. При этом доля государства в капитале новой компании должна составить не менее 30%.
Полный список активов, передаваемых вновь создаваемой компании частными инвесторами, которые получат над ней контроль, планируется определить в течение ближайших трех месяцев. Окончательно завершить слияние активов Шереметьево в руках новой компании планируется в течение 14 месяцев.
Консолидация активов в Шереметьево планировалась еще давно. Соответствующее поручение было дано Владимиром Путиным 3 июля 2013 года после совещания по вопросам развития Московского авиаузла. Позже, 30 июня 2014 года, был определен периметр консолидации. Для этого аэропорту Шереметьево даже пришлось нанять банк Morgan Stanley.
В список предприятий, которые должны были влиться в аэропорт, вошли ООО «Грузовой комплекс Шереметьево», ООО «Аэропорт Москва», ООО «Автопарк-М», ООО «МАШ реклама», ОАО «Империал дьюти фри», ООО «Терминал В Шереметьево», ООО «Межтерминальный переход Шереметьево», ОАО «Аэро-Шереметьево», сообщали тогда «Ведомости» со ссылкой на гендиректора аэропорта Михаила Василенко. В основном это активы «ТПС Авиа» — компании бизнесменов Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко. Такое количество активов можно объяснить тем, что «ТПС Avia — выбранный в рамках конкурса инвестор МАШ по развитию Северной терминальной зоны аэропорта.
Консолидация предполагает, что государство теряет контроль над новой объединенной компанией, но сохраняет не менее 30% ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». Видимо, поэтому в периметр консолидации не вошли многие дочерние компании МАШ, они теперь остаются в ведении государства. Среди них «Мослизинг» (99,88%, лизинг оборудования и транспортных средств), «Шератоп» (99%, транспортировка багажа), «Руспорт» (51%, наземное обслуживание воздушных судов) и «В.И.П.-интернешнл» (51%, обслуживание VIP-клиентов аэропорта).
Перечень предприятий, которые планировали влиться в консолидированную структуру, должно было еще утвердить Росимущество — основной акционер Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Глава Росимущества Ольга Дергунова в середине декабря 2014 года обещала, что уже до конца 2014 года все документы по консолидации активов в Шереметьево будут внесены в правительство. Но после этого о внесении проекта не сообщалось.