Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В МИДе заявили об отсутствии россиян среди заразившихся коронавирусом Общество, 21:23 В США мужчина с лазером временно ослепил сажавшего самолет пилота Общество, 21:10 Боливия решила приостановить дипломатические отношения с Кубой Политика, 21:10 Якобашвили анонсировал IPO и инвесторов для «Ессентуков» Бизнес, 21:02 Сорос решил потратить $1 млрд на борьбу с авторитарными правительствами Бизнес, 20:46 Ростуризм посоветовал туроператорам приостановить продажу туров в Китай Общество, 20:37 Число пострадавших от иранского обстрела возросло в три раза Политика, 20:34 РФС признал неправомерным переизбрание Прядкина президентом РПЛ Спорт, 20:33 Ростуризм посоветовал туроператорам предлагать вместо Китая другие страны Общество, 20:27 Граждане России не пострадали в результате стрельбы в немецком Рот-ам-Зе Общество, 20:22 Сергей Мозякин первым в КХЛ забросил 400 шайб Спорт, 20:17 Власти доплатят работающим на массовых мероприятиях росгвардейцам Общество, 20:13 «Аэрофлот» предложил пассажирам сдать билеты на рейсы в Китай Общество, 20:03 Арустамян заявил о скором возвращении братьев Березуцких в ЦСКА Спорт, 19:51
Бизнес ,  
0 

Третью полосу в Шереметьево могут без конкурса отдать «Мостотресту»

Строить третью полосу аэропорта Шереметьево, возможно, будет «дочка» «Мостотреста». Она может получить подряд на 22 млрд руб. без конкурса. На его проведение нет времени — полоса нужна для чемпионата мира по футболу
Аэропорт Шереметьево (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

​Новый подрядчик для строительства третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево понадобился из-за конфликта заказчика проекта — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА)  — с получившей этот подряд в 2011 году компанией «Инжтрансстрой» (входит в «Трансстрой»).

На момент получения подряда в Шереметьево «Трансстрой» контролировался Олегом Дерипаской. Компания должна была построить в общей сложности 90 объектов, включая полосу длиной 3,2 тыс. м и шириной 60 м, эстакаду рулежной дорожки, патрульную дорогу и сеть рулежных дорожек. Весь заказ стоил 22,4 млрд руб., подрядчик получил аванс в 4,5 млрд руб.

Но в мае 2015 года работы остановились. Тогда же в отношении «Инжтрансстроя» была начата процедура банкротства. В конце июня подрядчик направил Росавиации (контролирует АГАА) предложение расторгнуть контракт и заплатить неустойку в 4,1 млрд руб. Заказчик нарушил условия контракта, поэтому выполнить его невозможно, сообщал «Инжтрансстрой». АГАА задерживала проектную документацию, объясняет претензии подрядчика представитель «Трансстроя».

По словам представителя «Трансстроя», строительно-монтажные работы велись на отдельных участках, необремененных коммуникациями и жилыми сооружениями. Затраты на работы не превысили 4,1 млрд руб. Именно такую сумму компенсации компания требует от заказчика за уже выполненный объем работ, а также за вывод техники с объекта в случае расторжения контракта.

АГАА во вторник ​отправил «Инжтрансстрою» встречное предложение со своими условиями расторжения контракта. Суть условий представитель ФГУПа раскрыть отказался. Представитель «Трансстроя» подтвердил получение такого письма, но его содержание комментировать не стал. Работы велись «неудовлетворительными темпами», объясняли в конце мая источники газеты «Коммерсантъ» суть претензий заказчика.

Полоса обязательно должна быть готова в срок, она готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года, говорит высокопоставленный чиновник в Минтрансе. Поэтому новый подрядчик будет, скорее всего, выбран без конкурса — на его проведение уже нет времени, заявил он РБК. По его словам, вероятный претендент на доделку полосы — «Трансстроймеханизация».

Вопрос о заключении контракта с «Трансстроймеханизацией» без конкурса действительно обсуждается, такая процедура предусмотрена в законодательстве, но это назначение должно быть одобрено правительством, подтвердил РБК заместитель руководителя Росавиации Константин Махов. О возможном назначении ТСМ подрядчиком реконструкции ВВП в Шереметьево известно и руководителю одной из крупных аэропортовых компаний.

«Трансстроймеханизация» — «дочка» «Мостотреста». По данным пресс-службы компании, ТСМ принимала участие в реконструкции аэропортов в Сочи, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и первой очереди реконструкции аэропорта Шереметьево, планирует участвовать в тендере на реконструкцию аэропорта в Южно-Сахалинске.

«Мостотрест» готов выполнить эту работу, окончательное решение примет после анализа экономики проекта, сказал представитель компании. Представитель АГАА отказался от комментариев.

Около 63,6% «Мостотреста» принадлежат ОАО «ТФК — Финанс», остальные 36,4% находятся в свободном обращении. Акционерами «ТФК-Финанс» являются управляющие компании подконтрольного РЖД пенсионного фонда «Благосостояние». До конца апреля 2015 года крупнейшим акционером «Мостотреста» (38,63%) была компания Marc O'Polo Investment сына Аркадия Ротенберга Игоря и его партнеров.

«Трансстрой» раньше входила в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В конце 2014 года Дерипаска продал компанию вместе с портфелем заказов своему однокурснику предпринимателю Егору Андрееву. Подрядчик ремонтных работ — «дочка» «Трансстроя», компания «Инжтрансстрой». ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГАА)  — балансодержатель имущества аэродромов федерального значения (все оно по закону находится в госсобственности).