Перейти к основному контенту
Пандемия коронавируса ,  
0 

Компании назвали самых неуступчивых партнеров в пандемию

Меньше всего бизнесу шли на уступки арендодатели — переговоры об изменении условий аренды вели 85% участвовавших в опросе НАФИ предприятий, но уступок по платежам добились только 13%
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press
Фото: Константин Кокошкин / Global Look Press

Аналитический центр НАФИ опросил компании на предмет того, в каких отраслях их деловые партнеры больше всего шли на уступки или искали пути облегчения взаимодействия во время кризиса из-за пандемии COVID-19. Таким образом центр выяснил, в каких отраслях наиболее высок уровень лояльности к поставщикам и контрагентам со стороны организаций-клиентов. Результаты исследования есть у РБК.

Каждой отрасли НАФИ присвоил определенное значение индекса лояльности (NPS), от -100 до +100. Значение зависит от того, готовы ли компании-клиенты рекомендовать своих подрядчиков и поставщиков.

В опросе участвовали топ-менеджеры 2,5 тыс. компаний — представителей малого, среднего и крупного бизнеса, работающих на российском рынке. Опрос проводился в онлайн-формате и по телефону. Опрошены компании из 85 регионов России

Самый низкий уровень лояльности, который говорит, что в этой отрасли бизнес реже всего шел на уступки своим клиентам, — в сфере аренды коммерческой недвижимости (индекс -2). Опрос показал, что переговоры о возможности пересмотра условий аренды вели 85% предпринимателей, однако добились уступок по платежам только 13%.

Также сравнительно низкий уровень лояльности — у образовательной сферы (образовательные услуги, тренинги, индекс 2) и телекоммуникационной (интернет, телефонная связь, индекс 5).

Почти две трети крупных компаний будут экономить на офисах после пандемии
Бизнес
Фото:Семен Лиходеев / ТАСС

Наибольшей кооперации бизнесу удалось достичь с банками для юридических лиц (25), лизинговыми фирмами (24) и поставщиками канцелярии и расходных материалов (21).

Во второй тройке по уровню лояльности компаний-клиентов идут разработчики сайтов или мобильных приложений (19), поставщики рекламных или дизайнерский услуг (16) и грузовые компании (16).

Как отмечают в НАФИ, этому способствовало сокращение продаж по традиционным каналам и активное развитие онлайн-каналов дистрибуции. По данным центра, в начале 2021 года бизнес планировал потратить на свои сайты в пять раз больше, чем в 2019-м.

«В прошлом году пандемия проверила деловые отношения между предпринимателями на прочность. В некоторых сферах эти отношения оказались довольно крепкими, и это помогло многим компаниям относительно безболезненно преодолеть экономический кризис, — отметил заместитель генерального директора НАФИ Тимур Аймалетдинов. — В других случаях компании становились заложниками — например, те, чей бизнес был сильно завязан на аренду коммерческой недвижимости, вынуждены были или уходить в онлайн, или закрываться».

Пессимизм директоров российских компаний упал до рекордно низкого уровня
Экономика
Фото:Андрей Любимов / РБК

При этом, подчеркнул Аймалетдинов, эта «проверка отношений» меняет структуру рынка, когда компании ищут более гибкие условия сотрудничества, активнее сравнивают условия и переключаются на новых контрагентов.

В конце мая опрос, проведенный Knight Frank, показал, что почти две трети (65%) крупных компаний на фоне пандемии решили сократить свои расходы за счет реструктуризации офисных пространств. Почти половина опрошенных (48%) заявили, что пандемия окажет влияние на их стратегию относительно офисной недвижимости в среднесрочной перспективе, а 27% посчитали, что это влияние будет долгосрочным.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Yeni Şafak узнала о готовности Турции атаковать ВВС Израиля из-за курдовПолитика, 00:22
Reuters узнал о скорой встрече Зеленского с Шольцем, Макроном и РюттеПолитика, 00:06
В Грузии пройдут выборы президента с единственным кандидатомПолитика, 00:00
Почему роскошь любит тишинуРБК и Сбер Первый, 13 дек, 23:40
Президент Хорватии заявил, что не будет отправлять военных на УкраинуПолитика, 13 дек, 23:40
Зурабишвили назвала предстоящие выборы президента Грузии пародиейПолитика, 13 дек, 23:23
«Страна» узнала, что Макрон предложит ЕС отправку войск на УкраинуПолитика, 13 дек, 23:17
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Аргентинский президент получил итальянское гражданствоПолитика, 13 дек, 23:02
Левый берег Астаны остался без света из-за кражи кабелейОбщество, 13 дек, 23:01
Какой счет лучше открыть инвесторуРБК и ПСБ, 13 дек, 22:59
WP рассказала о «тихой роскоши» семьи АсадаПолитика, 13 дек, 22:49
Эксперты оценили блокировку Viber в РоссииПолитика, 13 дек, 22:37
Как раскрыть потенциал своих детейРБК и ГК «Родина», 13 дек, 22:30
NBC узнал о желании Трампа завершить конфликт на Украине «в первый день»Политика, 13 дек, 22:06