Перейти к основному контенту
Падение экономики⁠,
0

Россияне стали в два раза реже покупать машины в кредит

Девальвация рубля и падение доходов населения привели к обвалу на рынке автокредитования. Если в прошлом году в кредит покупалась каждая вторая машина, сейчас — только каждая пятая
Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

В первом квартале 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин сократилась вдвое — до 20% по сравнению с тем же периодом 2014 года, сообщили «Автостат» и «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ). По данным агентств, в январе—марте банки выдали 50,5 тыс. кредитов на покупку автомобиля — на 74% меньше, чем годом ранее. Продажи легковых автомобилей за этот период сократились только вдвое, до 275,4 тыс. штук.

По мнению гендиректора НБКИ Александра Викулина, сегмент автокредитования пострадал из-за нестабильной экономической ситуации в стране. После обвала котировок рубля и повышения ключевой ставки ЦБ в конце прошлого года стоимость кредитов выросла в среднем с 17–18 до 22–23% и держится на текущих уровнях до сих пор.

Чтобы поддержать рынок автокредитования, государство с 1 апреля запустило программу льготного автокредитования. По ней ставка не должна превышать 15%, а по итогам первой недели она и вовсе составляла в среднем 12,3%. Минпромторг планирует сообщить в четверг, сколько уже выдано кредитов по программе. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов ожидает активизацию банков в сегменте автокредитования благодаря принятой госпрограмме.

Одновременно Национальная служба взыскания (НСВ) сообщила о росте в первом квартале просроченной задолженности по автокредитам. По итогам первого квартала объем плохих долгов вырос на 25% и достиг 56 млрд руб. Доля просрочки в автокредитовании за период составила 4,5%.

Просрочка растет также из-за девальвации рубля и снижения реальных доходов населения, отмечает управляющий директор НСВ Антон Дианов. «При этом можно рассчитывать, что по мере снижения ЦБ ключевой ставки выдачи новых автокредитов будут расти. При условии сохранения существующих тенденций к концу года мы прогнозируем увеличение доли просроченной задолженности в этом сегменте до 5,3–5,5%».

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Автомобили"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 декабря
EUR ЦБ: 89,43 (-0,28)
Инвестиции, 11:08
Курс доллара на 10 декабря
USD ЦБ: 76,81 (-0,47)
Инвестиции, 11:08
Лавров заявил, что Россия не собирается воевать с Европой Политика, 11:24
Упавший в водохранилище под Иваново «Антей» нашли на глубине пяти метров Общество, 11:20
4 модных бренда, ведущих диалог с аудиторией Стиль, 11:18
Польша обсудила передачу Украине МиГ-29 с истекшим сроком службы Политика, 11:16
До России добрался смартфон iQOO 15. Характеристики и цены Life, 11:15
От избы до дизайнерских квартир: как менялось гостеприимство в России РБК и Legenda, 11:15
Зима без снега: как выбрать шины РБК и Ikon Tyres, 11:00
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Как модная индустрия отказывалась от натурального меха. Ключевые события Life, 10:59
WSJ узнало, что удары СБУ дронами из грузовиков чуть не сорвались Политика, 10:57
«Фитоняшка» от АвтоВАЗа. Плюсы и минусы Lada Vesta Sportline по итогам тест-драйва Авто, 10:56
Умер автор монологов Винокура и Новиковой в «Аншлаге» Леонид Французов Общество, 10:56
Зачем бизнесу страховка от цифровых рисков 10:54
Как АЗС трансформируются в сервис-хабы и развивают цифровые экосистемы Отрасли, 10:54
Как биллинговые системы стимулируют развитие подписочной модели бизнеса Отрасли, 10:54