Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Вы переплатите 25%: как уберечь деньги в праздники РБК и Сбер, 17:38
Бутырская назвала пропуск Олимпиады катастрофой для Коляды Спорт, 17:36
США пригрозили России более масштабными санкциями, чем в 2014 году Политика, 17:31
ГД ввела нормативы потери воды. Как изменятся коммунальные платежи Недвижимость, 17:26
Госдума одобрила новые правила выбора УК в многоэтажках Недвижимость, 17:23
Матч Кубка Африки перенесли на другой стадион после смертельной давки Спорт, 17:20
Жажда «нормальности» ведет к краху. CEO пора изменить повестку компаний Pro, 17:20
Роспотребнадзор дал пояснения по срокам изоляции для контактных по COVID Общество, 17:19
Обманутые ожидания: как правильно внести в бизнес современные технологии РБК и СБЕР Про, 17:15
В Киеве протестующие предприниматели попытались прорваться в здание Рады Политика, 17:12
Зеленский ответил пользователю Instagram про оккупацию Харькова Политика, 17:11
В Китае появился первый жилой дом с вертикальным лесом Стиль, 17:10
Вяльбе и Ротенберг не вошли в делегацию сборной России на Олимпиаду Спорт, 17:10
В России выпустили первые машины Peugeot и Opel для Западной Европы Авто, 17:06
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о развороте Китая в сторону экспорта по суше через Россию

Все больше китайских компаний пользуются железнодорожным транспортом для отправки грузов в Европу из-за слишком долгой доставки морем и растущих цен. Увеличение перевозок железной дорогой в 2020 году выросло на 50%
Фото: Li An / Zuma / ТАСС
Фото: Li An / Zuma / ТАСС

Быстрое восстановление китайской экономики после пандемии в сочетании с увеличением срока поставок морем и ростом цен сделали более привлекательной доставку грузов в Европу железнодорожным транспортом через Азию и Россию, пишет Financial Times.

За первые два месяца 2021 года из Китая в Европу отправилось более 2 тыс. грузовых поездов — вдвое больше, чем годом ранее. В целом в 2020 году число отправок грузов по железной дороге выросло на 50% и в семь раз — с 2016 года, сообщает издание.

Financial Times цитирует специалиста по продажам в компании по производству тренажеров Нину Фанг, которая сообщила, что обычно продукция ее компании экспортируется морем. Однако цены на транспортировку взлетели с середины прошлого года, а время перевозки увеличилось вдвое, что вынудило Фанг пользоваться железнодорожным транспортом. По ее словам, французские и немецкие клиенты компании жаловались на слишком низкую эффективность морской транспортировки и допускали возможность работы с другими экспортерами.

Bloomberg оценил влияние блокировки Суэцкого канала на цены на перевозки
Бизнес
Фото:Suez Canal Authority / AP

Агент в Шанхае Фиона Ванг пояснила газете, что электроника, фитнес-оборудование и продукция, связанная с борьбой с коронавирусом, скорее всего, будут доставляться по суше, так как эти товары пользуются большим спросом и не подходят для авиаперевозок. Еще один собеседник издания подтвердил, что от 20 до 30% клиентов отказались от морских перевозок в пользу железнодорожных.

На увеличение популярности железнодорожных перевозок также повлияла блокировка Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given. Это произошло 24 марта в южной части канала. У входов в канал скопились суда, в том числе танкеры с российской нефтью на сумму $160 млн. Альтернативным маршрутом доставки грузов является обход Африки и мыса Доброй Надежды, однако это влечет за собой дополнительные расходы и увеличивает время в пути. Власти ведут дноуглубительные работы по периметру застрявшего судна, но процесс разблокировки судоходного пути может занять несколько недель.

Как писал Bloomberg, из-за блокировки канала цены на морские перевозки выросли, в некоторых случаях в несколько раз. По подсчетам компании Lloyd’s List, один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн.

При этом железнодорожные перевозки все еще составляют небольшую долю от общего объема китайского экспорта, уточняет газета. Один только порт Яншань недалеко от Шанхая в январе отправил около 2 млн контейнеров против 209 тыс. контейнеров, отправленных по железной дороге в январе и феврале.