Лента новостей
Киев заявил о риске «дать козыри» России из-за дела «Татнефти» Политика, 02:57 В Москве упавшее от ветра дерево повредило газопровод и автомобили Общество, 02:48 Глава МИД Ирана прокомментировал слова Трампа о сбитом беспилотнике Политика, 02:20 В Индии назвали условия покупки у России истребителей пятого поколения Политика, 01:59 ВВС Британии заявили о появлении тысяч гиперзвуковых ракет НАТО Политика, 01:42 Польша назвала неуместным присутствие Путина на годовщине Второй мировой Политика, 01:10 Эксперт назвал «Буревестник» с ядерной энергоустановкой оружием возмездия Политика, 01:07 СМИ узнали о просьбе президента «Реала» Зидану отложить покупку Погба Спорт, 00:44 Формула здорового сна: как подготовить мозг к отдыху РБК Стиль и Altay Resort, 00:15 Instagram отказался от числа лайков под постами пользователей семи стран Технологии и медиа, 00:05 Новая глава Еврокомиссии решила вести диалог с Россией с «позиции силы» Политика, 18 июл, 23:43 Определился соперник тульского «Арсенала» в квалификации Лиги Европы Спорт, 18 июл, 23:41 В Думу внесли законопроект о предустановке российского софта на смартфоны Технологии и медиа, 18 июл, 23:32 Суд арестовал предполагаемого сообщника «друга Кудрина» по делу о хищении Общество, 18 июл, 23:21
Бизнес ,  
0 
«Аэрофлот» предупредил о возможном росте цен на билеты
«Аэрофлот» рассматривает возможность повышения цен на билеты. Глава авиакомпании связал возможное подорожание билетов с повышением тарифов на услуги аэропортов и призвал руководство последних «не делать этого»
Самолеты авиакомпании «Аэрофлот» (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Билеты на рейсы «Аэрофлота» могут подорожать в связи с повышением тарифов на услуги аэропортов Московского авиаузла, предупредил в интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. Он пояснил, что окончательного решения пока не принято и компания намерена «смотреть за рынком».

«Если все поднимают, мы должны что-то делать. Но мы специально этого делать не будем. Но и в убыток летать не можем. Если мы не справимся с производственной себестоимостью, то мы получим явный убыток, мы этого не можем себе позволить», — пояснил Савельев (цитата по «Интерфаксу»).

Глава «Аэрофлота» отметил, что компания понимает потребность аэропортов в привлечении дополнительных средств, необходимых для инвестиций в развитие. Однако предупредил, что повышение тарифов на услуги всех компаний, занятых в обслуживании авиапассажиров, приведет к тому, что дополнительные расходы будут заложены в стоимость билетов. А это, по словам Савельева, грозит тем, что «пассажир может просто не полететь, не поднять эту цену».

«И мы об этом говорим аэропортам: ребята, не делайте этого. Поэтому надо быть предельно аккуратными», — подчеркнул глава «Аэрофлота», отметив, что компания уже обратилась в правительство с просьбой разобраться в этом сложном вопросе.

Ранее о больших финансовых потерях, которыми грозит авиакомпании повышение тарифов на услуги аэропортов, заявила совладелица S7 Наталия Филева. «Мы очень много потеряем. В Домодедово повышение на 20%. Пассажир не может этого оплатить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», то есть не пассажир, а все пострадают», — сказала Филева (цитата по ТАСС).

Она также добавила, что руководство авиакомпании еще раз обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Ранее сообщалось, что аэропорт Домодедово в марте поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность — на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних — сразу на 43%. В Шереметьево с 1 апреля поднимется тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность — на 3%, на аэровокзал — на 9%.

Повышение тарифов стало возможно после решения ФАС об отмене госрегулирования их ставок. На прошлой неделе вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о несвоевременности введения новых сборов для авиакомпаний, которое стало возможным после дерегулирования тарифов. «Я не могу сказать, что вот точно надо или не надо, потому что экономическая ситуация не самая благоприятная для такого типа решений», — отметил вице-премьер.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"