Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин обсудил с Эрдоганом использование карт «Мир» в Турции Экономика, 20:13 Эрдоган сообщил о гибели двух россиян при строительстве АЭС «Аккую» Общество, 20:06 Эрдоган подробно объяснил Путину задачи операции в Сирии Политика, 19:57 Дзюба перед матчем «Зенита» с «Лейпцигом» обратился к болельщикам Спорт, 19:54 Рамзан Кадыров попал в Книгу рекордов России Общество, 19:52 Переговоры Путина и Эрдогана продлились более шести часов Политика, 19:50 11-летняя девочка скончалась во время тренировки по синхронному плаванию Спорт, 19:50 В мэрии назвали фейком данные о радиации в зоне строительства хорды Общество, 19:41 Правозащитники заявили об обысках в «Комитете за гражданские права» Общество, 19:33 Денис Поцелуенок — о мобильных автолавках «Стардог!s» в 90-х и сейчас РБК и ГАЗ, 19:31 Суд объяснил отмену приговора въехавшему в переход у метро водителю Общество, 19:28 СМИ узнали о появлении в WhatsApp черных списков для добавляющих в чаты Технологии и медиа, 19:23 РАН попросил Минобрнауки отменить правила об изоляции российских ученых Общество, 19:22 Что случилось за день. Главные новости РБК Общество, 19:18
Бизнес ,  
0 
В Кремле назвали преждевременной отмену регулирования тарифов аэропортов

​Тарифы аэропортов Московского авиационного узла (МАУ) не должны были дерегулировать до передачи государственной инфраструктуры аэропортов в концессию их владельцам, заявил помощник президента России Игорь Левитин на коллегии Росавиации в пятницу. Он отметил, что соответствующая договоренность была достигнута в 2011 году при рассмотрении концепции развития Московского авиаузла, передает «Интерфакс».

«Мы концессию до сих пор не заключили, насколько я знаю, а дерегулирование [ставок] произвели. И вот теперь надо здесь посмотреть, как это все увязывается между собой», — отметил Левитин.

В четверг вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о несвоевременности введения новых сборов для авиакомпаний, которое стало возможным после дерегулирования тарифов. «Я не могу сказать, что вот точно надо или не надо, потому что экономическая ситуация не самая благоприятная для такого типа решений», — говорил он (цитата по «РИА Новости»).

Решение о дерегулировании сборов за взлет-посадку, авиационную безопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах МАУ приняла Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в ноябре 2015 года. Соответствующий приказ ФАС вступил в силу 21 февраля.

После этого московские аэропорты начали повышать тарифы для авиакомпаний. Домодедово в марте повысило сбор за взлет-посадку на 15%, за авиабезопасность — на 26% и собрался увеличить сбор за аэровокзальный комплекс на 27% для международных линий и на 43% для внутренних рейсов с 30 марта, писали «Ведомости» со ссылкой на представителя аэропорта. Источники газеты отмечали, что Шереметьево намерено с 1 апреля увеличить тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность — на 3%, на аэровокзал — на 9%. Совладелец авиакомпании S7 Наталия Филева ранее предупредила, что повышение тарифов приведет к серьезным последствиям. «Пассажир не может этого оплатить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», то есть не пассажир, а все пострадают», — сказала Филева.

ФАС не допустит необоснованного повышения тарифов и изучит ситуацию с Домодедово, сообщил 23 марта глава ведомства Игорь Артемьев. В то же время он подчеркнул, что ФАС не собирается возвращаться обратно к регулированию тарифов аэропортов Московского авиаузла, передавал «Интерфакс».

В рамках планов по развитию МАУ государство планирует передать аэропорты в концессию. До этого должна произойти консолидация активов в Шереметьево и Внуково, в которых, помимо государства, присутствуют частные акционеры.