Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Газпромбанк начал банкротить автодилера «Независимость»

Один из основных кредиторов автодилерской группы «Независимость», Газпромбанк, инициировал банкротство компании. Дилер не смог договориться с ним о реструктуризации задолженности
Фото: Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

Запустили механизм банкротства

Газпромбанк обратился в арбитражные суды Свердловской области и города Москвы с исками о банкротстве нескольких структур автодилерской группы «Независимость» на сумму как минимум 2,2 млрд руб., следует из картотеки арбитражных дел.

Иски банка о банкротстве компаний «Независимость Екатеринбург М» (на сумму 167,9 млн руб.), «Независимость Екатеринбург К» (164,3 млн руб.), «Независимость недвижимость Урал» (1,89 млрд ​руб.), «Независимость — автомобили с пробегом», «Независимость — Химки» (сумма не указана) зарегистрированы 24 ноября и пока не приняты к производству.

Представитель «Независимости» подтвердил получение заявления от кредиторов о возбуждении процедуры банкротства. «Менеджмент группы вместе с банками и иными ключевыми кредиторами провели большую совместную работу по анализу и поиску вариантов реструктуризации задолженности группы с целью поддержания и улучшения бизнеса группы. Однако в текущих условиях провести такую реструктуризацию не представляется возможным по объективным причинам», — сообщил он. По словам представителя, ожидается, что в обозримом будущем будут инициированы процессы банкротства компаний группы «Независимость».

Представитель компании А1 сказал, что в конце прошлого года менеджмент «Независимости» сообщил о сложной финансовой ситуации в компании и запросил финансовую поддержку, которая была предоставлена. А1 как один из акционеров активно поддерживала менеджмент в процессе переговоров с банками-кредиторами. К сожалению, нормализация ситуации не произошла», — заключил он.

«Газпромбанк неоднократно реструктурировал задолженность компании, однако, наблюдая за тем, что она находится под серьезным давлением различных кредиторов, счел целесообразным также обратиться в суд с заявлением о банкротстве», — сообщили РБК в пресс-службе Газпромбанка.

Партнер юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин считает, что вероятность начала процедуры банкротства «Независимости» максимально близка к 100%. «У собственников компании было достаточно времени аккумулировать средства, договориться об отсрочках со значимыми кредиторами, как это, к примеру, удалось сделать Genser и Сбербанку, рассчитаться с наиболее нетерпеливыми, но этого сделано не было», — добавляет Клеточкин. По его словам, основная задача банкротства — выяснить судьбу активов, оспорить сделки, нанесшие ущерб предприятию, и хотя бы частично рассчитаться с кредиторами.

К тому же, как отмечает управляющий партнер компании «Право и бизнес» Александр Пахомов, процедура банкротства в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)» также дает Газпромбанку право возложить на контролирующих должника лиц субсидиарную ответственность по обязательствам должника.

​Подошли к критической черте

На начало 2017 года группа «Независимость» была дилером Audi, VW, BMW, Jaguar, Land Rover, Volvo, Ford, Peugeot и Mitsubishi; дилерские центры располагались в Москве, Екатеринбурге и Уфе. Акционерами «Независимости» выступают входящая в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана инвесткомпания А1 (49,95%) и Роман Чайковский (50,05%).

К окончанию кризиса в автопроме в 2016 году группа подошла с общей задолженностью около 6 млрд руб. Ее основными кредиторами являются Газпромбанк и Сбербанк.

В июле этого года группа закрыла дилерские центры в Москве (Volvo, Land Rover / Jaguar и Volkswagen) и Екатеринбурге (Volvo, Mitsubishi и Kia).

28 сентября один из крупнейших кредиторов «Независимости», ​Газпромбанк, разместил 11 уведомлений о намерении обратиться в суд «в связи с наличием признаков банкротства» в отношении компаний этой группы в Москве, Екатеринбурге и Уфе. Представитель «Независимости» и тут объяснил это «обычной технической процедурой», добавив, что ведутся​ переговоры с банком о реструктуризации задолженности.

В октябре группа за неделю потеряла дилерство двух автопроизводителей — Volvo и BMW. Представитель А1 тогда сообщал РБК, что менеджмент дилерской группы сейчас реализует антикризисный план при поддержке банков и импортеров. Представитель «Независимости» говорил РБК, что рассматривается несколько сценариев развития событий, среди которых реструктуризация кредитных линий и запуск процедуры финансового оздоровления компании.

Не заметят ухода

​По словам аналитика «Алор-Брокер» Кирилла Яковенко, в докризисный период (в 2012–2013 годы) доля «Независимости» на региональных и столичном рынках доходила до 13–15%. Но в кризис 2013–2016 годов продажи группы начали стремительно сокращаться. В 2016 году, по данным журнала «Автобизнесревю», продажи новых автомобилей у «Независимости» упали на 27,5%, до 9,1 тыс. шт., хотя общее падение российского рынка, по данным АЕБ, было гораздо меньше — 11%. Доля дилера на рынке оценивалась в 8–10%.

«Нельзя сказать, что сама по себе модель была изначально убыточной, она просто не соответствовала новым экономическим реалиям: компания активно развивалась за счет привлечения средств инвесторов и займов на высоком рынке, но как только продажи, следуя общему рыночному вектору, рухнули, бизнес, по сути, оказался за гранью рентабельности», — считает Яковенко.

Председатель правления ГК «Авилон» Андрей Павлович отмечает, что у любого бренда, который был в портфеле дилера, есть стабильная сеть в Москве. «Рынок от этого не изменится, клиенты найдут своего партнера», — добавляет он. По его словам, проблемы могут возникнуть только по Audi, где есть проблемы с продажами, а в массовых брендах в Москве достаточно дилеров, чтобы заменить «Независимость».

«Об уходе «Независимости» с рынка известно уже полгода, и рынок уже адаптировался под эту новость», — считает директор по развитию бизнеса компании ГК «Рольф» Владимир Мирошников. По его словам, учитывая, что масштабы восстановления рынка не соответствуют до​кризисному уровню, некоторые бренды из портфеля «Независимости» могут столкнуться с определенными трудностями, но в целом потенциала автодилерского бизнеса достаточно, чтобы клиенты «не чувствовали себя осиротевшими».

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 26 апреля
EUR ЦБ: 98,71 (-0,2)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
Курс доллара на 26 апреля
USD ЦБ: 92,13 (-0,37)
Инвестиции, 25 апр, 16:51
«Крабового короля» Кана приговорили в 17 годам за организацию убийства Бизнес, 03:26
Хуситы заявили об ударе по израильскому судну в Аденском заливе Политика, 03:09
США выведут часть воинского контингента из Чада Политика, 02:32
США подготовили контракты на оружие для Украины на $6 млрд Политика, 02:28
«Большей бестолковщины в сезоне не видел». Что говорят о дерби «Спартака» Спорт, 02:10
В Белгороде и окрестностях объявили ракетную опасность Политика, 02:09
По делу замглавы Минобороны Иванова провели обыски по нескольким адресам Политика, 01:45
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Шохин назвал темы закрытой встречи Путина с бизнесом в рамках съезда РСПП Бизнес, 01:36
Число фигурантов по делу о хищении ₽2,8 млрд в Дагестане достигло 31 Политика, 01:17
МАГАТЭ назвало непредсказуемой ситуацию на Запорожской АЭС Политика, 01:16
Рубен Варданян прекратил голодовку в СИЗО после уговоров семьи Политика, 00:56
В Пентагоне назвали возможной целью переданных Киеву ATACMS Крым Политика, 00:44
Число пострадавших при обстреле Токмака выросло до четырех Политика, 00:29
Пентагон исключил отправку военных советников США к фронту на Украине Политика, 00:10