Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Партнерский форум

МТС Платформа 2023

Реклама, ПАО «МТС», 18+
Лента новостей
Курс евро на 25 марта
EUR ЦБ: 82,39 (-0,75)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Курс доллара на 25 марта
USD ЦБ: 76,45 (+0,14)
Инвестиции, 24 мар, 16:09
Глубинные потребности шести сфер бизнеса: от торговли до услуг РБК и СберБизнес, 13:06
Берлин назвал запугиванием размещение ядерного оружия в Белоруссии Политика, 12:42
«Ак Барс» стал соперником «Авангарда» по полуфиналу Кубка Гагарина Спорт, 12:42
Умер экс-директор театра на Таганке Николай Дупак Общество, 12:40
Устюгов опередил Большунова в масс-старте на чемпионате России Спорт, 12:31
По паспорту 60, а в душе 18: как восприятие возраста влияет на здоровье Pro, 12:28
Путин объяснил появление западной техники в зоне военной операции Политика, 12:25
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Хроника протестов во Франции из-за пенсионной реформы. Фотогалерея Общество, 12:00 
72 простые итерации: как владельцу контролировать свой бизнес РБК и СберБизнес, 11:51
Зеленский сообщил о планах Киева потратить более $500 млн на дроны Политика, 11:45
Медведев стал первым теннисистом в сезоне, одержавшим 25 побед Спорт, 11:41
Овечкину осталось восемь шайб, чтобы лишить Гретцки еще одного рекорда Спорт, 11:13
Ассоциация бокса выявила несколько спортсменов, выдававших себя за женщин Спорт, 11:04
Как посчитать свой кредитный рейтинг и рефинансировать займы РБК и банк Ренессанс, 11:02
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о передаче Турции контракта на ледокол для Севморпути

Строительством нового ледокола за 13,3 млрд руб. для Севморпути займется турецкая верфь. Российские судостроители за такие деньги строить суда не берутся
Фото: SefineShipyard / Facebook
Фото: SefineShipyard / Facebook

Росморречфлот заключит контракт на строительство ледокола ледового класса Icebreaker 7 и мощностью 18 МВт с турецкой компанией «Сефине Денизджилик Терсанеджилик Туризм Санайи ве тиджарет А.Ш.», пишет «Коммерсантъ». Компания была единственной подавшей заявку на участие в конкурсе. Заявку турецкая компания подала по максимальной цене контракта — 13,3 млрд руб.

Согласно данным системы «СПАРК-Интерфакс», эта компания зарегистрирована в городе Ялове в Турции, в России у нее есть представительство в Москве и дочерняя компания ООО «Сефине Судострой». Согласно сайту компании Sefine Shipyard, зарегистрированной по тому же адресу в Ялове, это верфь, занимающаяся в первую очередь ремонтом крупнотоннажных судов. Она была основана в 2005 году, она владеет инфраструктурой, позволяющей вести строительство и ремонт кораблей водоизмещением (дедвейтом) до 120 тыс. т — вплоть до класса танкеров Aframax. В России суда такого класса способна строить только верфь «Звезда» в Приморском крае.

Интервью с представителем верфи публиковалось в 2020 году в издании The Maritime Executive, в нем говорилось, что среди проектов компании — строительство паромов для Северной Европы, транспортных судов, в том числе в интересах Военно-морского флота Турции. «Северная Европа стала нашим крупнейшим рынком сбыта, но в последнее время Россия оказалась нашим конкурентом. Мы знаем, что на турецкие рынки поступают заказы из России, которая проявляет интерес к турецкому рынку в течение последних двух лет», — рассказывал член совета директоров Sefine Shipyard Демир Кологлу.

Как отмечает «Коммерсантъ», в последние годы Россия все чаще заключает контракты по строительству крупных судов в Турции. Например, в июне «Росатом» и турецкая Kyzey подписали контракт на строительство плавучего дока под атомные ледоколы стоимостью 5 млрд руб. В 2018 году субподрядчиком «Невского порта» на строительство двух паромов на СПГ для линии Усть-Луга — Балтийск стала турецкая Kyzey Star Shipyard в Тузле (Стамбул).

Российские подрядчики не участвуют в таких тендерах, утверждает «Коммерсантъ», поскольку не готовы браться за их выполнение по тем ценам, которые туда максимально закладываются. В то время как турецкая верфь готова заключить контракт на строительство ледокола на 13,3 млрд руб., один из собеседников «Коммерсанта» в судостроении оценил стоимость такого судна в 15–16 млрд руб., а с учетом роста цен на металл — еще выше.

Ранее стало известно, что «Росатом» планирует дополнительно заказать еще шесть ледоколов для обеспечения транзита грузов по Северному морскому пути. Два из них — это атомные ледоколы серии 22220 мощностью 60 МВт, а четыре — на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью 40 МВт. Стоимость одного атомного ледокола оценивается в 60 млрд руб. По данным «Коммерсанта», «Росатом» также планирует строительство восьми контейнеровозов ледового класса, скорее всего, в Китае.

Авторы
Теги