Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптики рассказали о погоде в Москве на майские праздники Общество, 16:34 Сбербанк прекратил работу над моделью с прогнозом заболеваемости по COVID Общество, 16:33 Революция в еврофутболе: топ-клубы создали Суперлигу. Их акции взлетели Инвестиции, 16:22 Дерипаска удалил пост о 80 млн бедных в России Общество, 16:20 Как вести онлайн-бухгалтерию на удаленке РБК и СберБизнес, 16:15 УЕФА пообещал закрыть для игроков из Суперлиги чемпионаты мира и Европы Спорт, 16:14 Рублев обогнал Медведева и Джоковича в чемпионской гонке АТР Спорт, 16:14 Cоюз журналистов не поддержал QR-коды для освещающих митинги журналистов Политика, 16:14 Отъезд чешских дипломатов из посольства в Москве. Видео Город, 16:09 В Москве обновились правила учета расхода воды Недвижимость, 16:07 Мосгорсуд назначил дату беседы по иску о признании ФБК экстремистским Политика, 16:05 Арестованный сахалинский депутат отчитался о доходе почти в 63 млрд руб. Политика, 16:04 Сбербанк договорился о покупке стримингового сервиса Muzlab Технологии и медиа, 15:57 «Биткоину нужно дать время». Почему обвалился крипторынок Крипто, 15:55
Бизнес ,  
0 

СМИ узнали о новых попытках авиакомпаний России остановить утечку кадров

Российские авиакомпании продолжают искать новые способы остановить утечку летных кадров. Как узнал «Коммерсантъ», «Россия» попросит авиационные власти Бермудских островов не подтверждать валидацию свидетельств российских пилотов
Boeing 777-300 авиакомпании «Россия» в ливрее с леопардом
Boeing 777-300 авиакомпании «Россия» в ливрее с леопардом (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС)

Входящий в группу «Аэрофлота» авиаперевозчик «Россия» планирует направить письмо авиационным властям Бермудских островов с просьбой не подтверждать валидацию летных свидетельств российских пилотов, чтобы пресечь отток отечественных кадров из страны. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на протокол совещания авиакомпании и на источники.

​Руководство «России» анализирует списки уволившихся сотрудников и тех пилотов, которые работают на зарубежные компании в то время, когда официально находятся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Параллельно с этим перевозчик готовит обращение на Бермудские острова, где зарегистрирована большая часть иностранной гражданской авиации, используемой в России, а также хранится информация о летавших на ней пилотах. Компания, пишет издание, предлагает приостанавливать действие документов тех своих сотрудников, которые переходят на работу в Азию, а также тех, кто юридически числится в компании, однако по факту не работает «по семейным и прочим обстоятельствам».

Сколько получают пилоты крупнейших мировых авиакомпаний
Фотогалерея 
<p>В конце 2016 года United Airlines увеличила ставки заработной платы пилотов на&nbsp;два года вперед, что&nbsp;позволило компании сохранить статус лидера в&nbsp;отрасли по&nbsp;данному показателю. Средняя часовая ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет <span style="color:#800000;"><span style="font-size:16px;"><strong>$270 в час</strong></span></span> (или <strong><span style="color:#800000;">$27&nbsp;тыс.</span></strong> в&nbsp;месяц). Максимальная ставка, которую предлагает компания (зависит от&nbsp;опыта и&nbsp;квалификации), &mdash; от&nbsp;<span style="color:#800000;"><span style="font-size:16px;"><strong>$232</strong></span></span>&nbsp;(в первый год работы) до&nbsp;<span style="font-size:16px;"><strong><span style="color:#800000;">328</span></strong></span> в&nbsp;час (от <strong><span style="font-size:16px;"><span style="color:#800000;">$23 тыс.</span></span></strong> до&nbsp;<strong><span style="color:#800000;">33 тыс.</span></strong> в&nbsp;месяц).</p>

Представитель авиакомпании «Россия» в разговоре с изданием признал, что в компании есть дефицит летного состава, однако подчеркнул, что он незначительный. Он добавил, что руководство перевозчика при формировании маршрутной сети обращает внимание на наличие летного персонала. В компании объяснили, что на Бермудских островах и в Ирландии, где также регистрируют летающие в России воздушные судна, по договору существует валидация пилотов авиакомпаний, летающих на этих лайнерах. Однако валидация «не индивидуальна»: когда пилот уходит из авиакомпании, его данные удаляются из списка и валидация перестает быть действительной.

Как пояснил «Коммерсанту» гендиректор гражданских авиационных властей Бермудских островов Томас Данстен, у островного государства с Россией заключено особое соглашение, которое позволяет Москве самостоятельно признавать свидетельства своих пилотов, летающих по стране на иностранных самолетах.

Издание указывает, что из-за борьбы с оттоком кадров, российские компании перестают отвечать на запросы зарубежных перевозчиков о составах экипажей. По этой причине компании обращаются за подтверждением к Бермудским островам, власти которых на протяжении «нескольких десятков лет» хранят данные о пилотах.

Согласно данным знакомого с ситуацией источника издания, проблема дефицита пилотов в России «обострилась на фоне зашкаливающего роста пассажиропотока». По его словам, за первое полугодие 2017 года рост перевозок в России составил 21,5%, до 46,2 млн человек, при этом на международных рейсах рост составил 37,6%, за июнь — 43,4%. Из-за роста нагрузки перевозчики намерены пополнять парк, но при этом сталкиваются с нехваткой пилотов, которые могли бы управлять новой техникой.

СМИ узнали о «массовом» переходе летчиков из России в азиатские компании
Общество
Фото:Антон Новодережкин / ТАСС

В июне «Коммерсантъ» сообщил, что за последние 2,5 года из российских авиакомпаний на работу в азиатские перевозчики — в первую очередь китайские — перешли более 300 пилотов. По данным издания, еще около 400 сотрудников находятся в процессе трудоустройства за рубежом. Российским пилотам предлагают более высокую зарплату и более привлекательные условия труда.​

Как уточнил ранее в разговоре с РБК президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, российских специалистов приглашают на работу в Китай, Вьетнам, Южную Корею, Индию, Гонконг и Тайвань.

Крупные российские перевозчики начали предпринимать меры для того, чтобы остановить отток кадров и мотивировать пилотов остаться работать в России. В частности, «Аэрофлот» принял решение ввести дополнительную систему поощрения пилотов в виде ежеквартальных премий «за добросовестную, продолжительную и безупречную работу». Их размер будет варьироваться в зависимости от стажа работы конкретного сотрудника и составит от 75 тыс. до 240 тыс. руб.