Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Леруа Мерлен» в Петербурге массово отравились сотрудники Общество, 20:16 «Ак Барс» на выезде разгромил «Автомобилист» в матче КХЛ Спорт, 20:05 Путин и Ас-Сиси обсудят возобновление чартерного авиасообщения Политика, 20:03 Роналду сравнил важность победы над «Локомотивом» с «Золотым мячом» Спорт, 20:01 СМИ показали видео закидывания американцев в Сирии помидорами и картошкой Политика, 19:57 Понедельник стал самым теплым 21 октября за последние 70 лет Общество, 19:57 В Череповце на концерте «Алисы» задержали 28 человек Общество, 19:56 Топ-менеджер банка «Советский» получил условный срок за хищения Общество, 19:50 Путин назвал Макрону условия встречи «нормандской четверки» Политика, 19:38 Глава Пентагона прибыл с необъявленным визитом в Эр-Рияд Политика, 19:35 В Басманном суде трое человек заковали себя в наручники Общество, 19:34 На Бали россиянку задержали по подозрению в контрабанде наркотиков Общество, 19:32 «Большая тройка» попросила не давать «Ростелекому» частоты без конкурса Технологии и медиа, 19:24 При крушении вертолета на Украине погиб бывший министр Общество, 19:20
Бизнес ,  
0 
АЛРОСА оценила ущерб алмазной отрасли от фальшивок почти в $500 млн в год
Ущерб от нелегального рынка синтетических алмазов в мире составляет $450–480 млн ежегодно, подсчитала АЛРОСА. Для отслеживания своих камней российская компания присвоит им идентификационные номера
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Развитие нелегального рынка синтетических алмазов ювелирного качества приносит ущерб алмазной отрасли в $450–480 млн ежегодно. Об этом сообщил журналистам директор Единой сбытовой организации АЛРОСА Евгений Агуреев, передает корреспондент РБК.

По словам Агуреева, сейчас рынок синтезированных в лаборатории камней достигает 2–4 млн карат, из которых 80% продают нелегально, выдавая за натуральные. Это приносит ежегодно ущерб отрасли в 3% от всего оборота. «Глобально это большие деньги, учитывая объем рынка алмазов в $15–16 млрд», — отметил он. То есть, как раз $450–480 млн в год.

С появлением на рынке синтетических алмазов АЛРОСА и мировой лидер рынка алмазов De Beers (контролирует около 30% рынка) столкнулись со случаями мошенничества: продажи синтетических бриллиантов под видом натуральных камней.

Кроме того, на Западе синтетические алмазы позиционируют как экологичную и недорогую альтернативу природным, и они находят спрос у молодежи. В конце 2015 года десять бизнесменов, включая основателя Twitter Эвана Уильямса, создателя Zynga Марка Пинкуса и бывшего президента eBay Джефа Сколла, а также актера Леонардо ДиКаприо, инвестировали в стартап по выращиванию синтетических алмазов Diamond Foundry.

В производство искусственных алмазов инвестирует и De Beers. Компания в прошлом году объявила о старте продаж бриллиантов, выращенных в лабораторных условиях. Они продаются под брендом Lightbox и стоят дешевле натуральных. Цена за 1 карат искусственно выращенного бриллианта составляет $800, в то время как натуральный бриллиант такого же размера стоит порядка $8 тыс. АЛРОСА, в свою очередь, неоднократно заявляла, что менять стратегию и создавать собственное производство или продажу синтетических бриллиантов не планирует.

Агуреев уточнил, что его оценка ущерба касается только теневого сектора, возникшего из-за развития производства искусственных камней. «Сколько клиентов отдали предпочтение искусственным камням, отказавшись от натуральных — это несчетная история. Самое легальное производство искусственных камней только недавно появилось», — сказал он.

Риск подмешивания к натуральным алмазам синтетических камней и так называемых кровавых алмазов (добываемых в зонах конфликта) возникает на этапе передачи алмазного сырья дилерам и огранщикам, следует из презентации Агуреева. Для отслеживания камней АЛРОСА планирует сертифицировать их и заносить всю информацию об их передвижении в электронную базу, присвоив каждому алмазу больше одного карата идентификационный номер.

На специально созданном сайте компания реализует только бриллианты с гарантированной историей происхождения, то есть производимые без посредников. По каждому из них приводится полная история производства — от места и времени добычи до места огранки и срока, в течение которого она производилась. АЛРОСА также планирует заключить контракты с тремя международными ювелирными компаниями и российскими ретейлерами, заинтересованными в том, чтобы предоставлять покупателям допгарантии подлинности бриллиантов.