Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В НАТО назвали своевременным решение Шойгу завершить маневры в Крыму Политика, 21:24 Россиянка Оршуш стала трехкратной чемпионкой Европы по борьбе Спорт, 20:56 Премии «Золотая маска» вручили первым лауреатам Общество, 20:54 Как прошла церемония открытия ММКФ-2021. Фоторепортаж Общество, 20:53  СБУ сообщила о задержании «агента ФСБ» за шпионаж Политика, 20:53 Два человека погибли в ДТП на КАД в Санкт-Петербурге Общество, 20:51 Хоккейное «Динамо» продлило контракт с 41-летним чемпионом мира Спорт, 20:39 Чехия объявила о масштабной высылке российских дипломатов Политика, 20:34 Где лучше всего смотреть на Млечный путь РБК и ПСБ, 20:32 Встреча Путина и Лукашенко в Москве. Видео Политика, 20:25 МИД Чехии потребовал отъезда 63 сотрудников посольства России Политика, 20:15 Правительство одобрило законопроект о «золотых визах» Экономика, 20:05 Десять крупнейших целевых капиталов России для развития культуры РБК и Фонд Потанина, 20:05 Путин отметил углубление кооперации России и Белоруссии по ВТС Политика, 19:47
Обвал рубля ,  
0 

АвтоВАЗ на два месяца прекратил выпускать Datsun

Выпуск автомобилей Datsun российским концерном АвтоВАЗ был прекращен на два месяца. Причиной этого называются проблемы с комплектующими
Логотип автомобили марки Datsun
Логотип автомобили марки Datsun (Фото: Руслан Шамуков/ТАСС)

Автомобили марки Datsun (бренд принадлежит японскому Nissan) не выпускались на АвтоВАЗе с 13 марта по 10 мая. Представитель японской стороны объяснил газете «Ведомости», что это связано с проблемами с комплектующими, но не стал разглашать подробности. В самом АвтоВАЗе от комментариев отказались.

При этом представитель группы Nissan указал, что автомобилей Datsun mi-Do (хетчбек) на складах достаточно и их поставки начнутся в ближайшие дни.

24 мая «Ведомости» сообщали о проблемах с заказами другой машины, выпускаемой на АвтоВАЗе — Lada Largus. Собеседник издания указал, что заказы на этот автомобиль предприятие не принимает последние три месяца. Объяснялось это ограниченными производственными возможностями.

Представитель АвтоВАЗа подтвердил, что завод сейчас не может в полной мере выполнять заказы дилеров. Однако представитель автоконцерна связал эту ситуацию не с мощностью линии, а с возросшим спросом.

В прошлом году АвтоВАЗ «несколько раз останаливал конвейер на небольшие сроки из-за проблем с комплектующими. Дважды производство прекращалось по вине российских контрагентов — холдинга «Объединенные автомобильные технологии», «АвтоВАЗагрегат» и группы «Автокомпонент». В конце ноября конвейер останавливался из-за отсутствия компонентов из Турции, а в декабре причиной сбоя называлась неработающая линия сварки.

Собеседники РБК среди поставщиков автозавода говорили, что одна минута простоя ветки обходится заводу в 30–40 тыс. руб. убытка.

Не дороже $10 тысяч: десять самых популярных в кризис автомобилей
Фотогалерея 
<p><span style="font-size:16px;"><strong>Lada Granta</strong></span></p>

<p>Минимальная цена в&nbsp;кузове седан&nbsp;&mdash; <span style="color:#800000;"><strong>331&nbsp;тыс. руб</strong></span>., рост с&nbsp;ноября&nbsp;&mdash; <span style="color:#800000;"><strong>14,5%</strong></span>.</p>

<p>В&nbsp;январе&mdash;марте продано&nbsp;30,7&nbsp;тыс. машин&nbsp;&mdash; на&nbsp;5,5% меньше, чем за&nbsp;тот&nbsp;же период годом ранее.</p>

В начале марта Чемезов рассказал о «большой ошибке» бывшего главы АвтоВАЗа Бу Андерссона. По мнению главы «Ростеха», шведский топ-менеджер «пошел по самому легкому пути» — заключил договоры с поставщиками автоконцернов Renault и Nissan, вместо того чтобы сотрудничать с российскими поставщиками. Это, по мнению Чемезова, привело автоконцерн к убыткам. По итогам 2015 года убыток АвтоВАЗа составил 74 млрд руб.,

Новый руководитель АвтоВАЗа Николя Мор заявил о намерении максимально использовать в производстве российские комплектующие, указав на то, что соответствующий опыт у него был в Румынии (до работы в России Мор являлся президентом и генеральным директором компании Dacia).

Магазин исследований Аналитика по теме "Автопром"