Лента новостей
Только для своих: как перестать тратить деньги на лишнюю рекламу РБК и МегаФон, 16:07 Министр обороны Украины объяснил причину ухода в отставку Политика, 16:07 Патрушев заявил о выявленных в Крыму трех ячейках террористов Общество, 16:00 Почему в России никак не регулируют криптовалюты Крипто, 15:46 Куда инвестируют предприниматели, добившиеся успеха РБК и Сбербанк Первый, 15:42 Российские ракетоносцы Ту-95 пролетели вдоль берегов Аляски Общество, 15:36 В Екатеринбурге снесли забор на месте строительства храма Общество, 15:29 «Автонет» допустил создание системы мониторинга дорог при помощи дронов Общество, 15:28 «Колбасу по 2.20, может, вернет»: украинцы о президенте Зеленском Общество, 15:26  В Китае российские экспортеры подписали соглашения на 855 млн руб​. Пресс-релиз, 15:25 Как продуктовая сеть Trader Joe’s зарабатывает на 20% больше конкурентов Pro, 15:23 Металлообработка-2019: что покажут на выставке мирового станкостроения Партнерский материал, 15:16 «Яндекс» подсчитал затраты россиян на ингредиенты для окрошки Общество, 15:09 Зеленский решил поменять закон о выборах в Верховную раду Политика, 15:03
Бизнес ,  
0 
Рустам Тарико займется продажами виски Bushmills в России
Алкогольный холдинг Roust Рустама Тарико получил право на дистрибуцию в России ирландского виски Bushmills. На мировом рынке ирландский виски — быстрорастущая категория, а его импорт в Россию в прошлом году вырос на 37%
Бизнесмен Рустам Тарико (Фото: ТАСС)

​​Компания Roust Рустама Тарико пополнила свой портфель ирландским виски Bushmills, дистрибуцией которого занимался глобальный лидер алкогольного рынка — британская группа Diageo. Это стало возможно благодаря глобальной сделке — в конце 2014 года Diageo продала старейший бренд ирландского виски мексиканской группе Casa Cuervo за $408 млн, получив кроме денег еще и премиальный бренд текилы Don Julio. Рустам Тарико воспользовался ситуацией: Roust c 2013 года продает в России принадлежащую мексиканской группе текилу Jose Cuervo, а теперь смог расширить свой портфель за счет Bushmills.

Выпускающийся c 1603 года на винокурне, расположенной в одноименной деревне в Северной Ирландии (входит в состав Великобритании), Bushmills считается старейшим в мире брендом виски. Diageo купила производство и бренд у своего основного конкурента — французской группы Pernod Ricard в 2005 году за £200 млн.

Последние десятилетия Bushmills входит в тройку наиболее продаваемых марок ирландского виски в мире. Как свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС), в России в 2014 году этот бренд с продажами на уровне 666 тыс. л занял второе место в этой категории, серьезно отстав от глобального лидера Jameson (принадлежит Pernod Ricard)  — 3,3 млн л и опередив Tullamore Dew (принадлежит William Grant & Sons, дистрибуция — у компании «Синергия»)  — 154 тыс. л.

По данным авторитетного отраслевого издания Drinks International, ирландский виски — одна из наиболее динамичных категорий крепких алкогольных напитков в мире. На фоне стагнации в других категориях продажи виски из Ирландии на экспорт прибавляют в год 10–11% и в 2014 году достигли 58,5 млн л. На долю России пришлось 7,4% от мирового потребления. Правительство Ирландии в мае 2015 года рассказало о стратегии развития национальной алкогольной индустрии, поставив задачу увеличить экспорт виски к 2020 году до 108 млн л, а к 2030-му — свыше 200 млн л.

Россия следует глобальному тренду: по данным ФТС, импорт ирландского виски в Россию вырос в 2014 году на 37% (при том что общий импорт виски в Россию вырос лишь на 0,5%), а сама категория занимает 10,3% объема виски, представленного на российском рынке. По данным ФТС, в Россию в 2014 году было ввезено 4,3 млн л ирландского виски.

Представитель Roust вчера не стал раскрывать конкретные планы объемов дистрибуции Bushmills в России. «Наша текущая задача — сохранить и увеличить представленность бренда в точках продаж, продолжить активное построение бренда и развитие дистрибуции во всех регионах России, — заявили в пресс-службе компании. — Благодаря увеличению инвестиций в маркетинг в следующем году планируем увеличить объемы продаж». Размер инвестиций в маркетинг в компании также называть не стали.

По данным ФТС, в 2014 году Roust импортировал в Россию 2,63 млн л крепких спиртных напитков. Основной объем импорта пришелся на немецкий ликер Jägermeister — 1,06 млн л и греческий бренди Metaxa — 333 тыс. л. Импорт виски в 2014 году у компании был довольно скромный — лишь 278 тыс. л (0,7% от общего объема импорта виски в Россию). На российском рынке компания Рустама Тарико продает продукцию шотландской компании Whyte & Mackay и французской La Martiniquaise (бренд Label 5).

Магазин исследований: аналитика по теме "Алкоголь"