Перейти к основному контенту
Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

Детский универмаг на Лубянке переделают под покупателей с высоким доходом

На формат повлияет и рост доли миллениалов и поколения Z в структуре потребителей
Центральный детский магазин на Лубянке может получить новую концепцию: на первом этаже разместится косметический магазин, а сам комплекс должен привлекать более состоятельных покупателей. Но окончательного решения пока нет
ВТБ VTBR ₽256,48 -0,04% Купить
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

АО «Лубянка-Девелопмент», владелец Центрального детского магазина (ЦДМ) на Лубянке, разрабатывает стратегию реконцепции торгового комплекса, указано в бухгалтерской отчетности компании за 2020 год. Там же сказано, что к разработке пятилетней стратегии развития привлечена консалтинговая компания CBRE. В ее пресс-службе отказались от комментариев.

Владельца здания ЦДМ через закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд «Девелоперские активы» контролирует ООО «ВТБ Капитал Пенсионный резерв». Управляет торговым комплексом ООО «Галс Управление активами», которое принадлежит тому же фонду и входит в подконтрольную ВТБ девелоперскую группу «Галс».

Управляющая компания нацелена на «непрерывное улучшение продукта», объясняет директор департамента коммерческого управления группы «Галс» Светлана Мазур. Она настаивает на том, что глобальной смены концепции детского магазина не планируется и в настоящий момент никаких окончательных решений о реконцепции ЦДМ не принято.

Эксперты сочли 2020 год худшим по объему ввода ТЦ в России
Бизнес
Фото:Гавриил Григоров / ТАСС

Что может измениться в ЦДМ

Для увеличения товарооборота и арендного дохода в ЦДМ планируется расширить спектр предлагаемых товаров и услуг, обновить концепцию общественного питания, а также дополнительно «сфокусироваться на привлечении более высокодоходных групп населения», указано в отчетности «Лубянка-Девелопмент». Планируется сместить формат досуга и развлечений в сторону цифровых технологий «с учетом изменения потребительских предпочтений и роста доли миллениалов и поколения Z в структуре потребителей».

Кроме того, указано в отчетности, прорабатывается реконцепция первого этажа с заменой арендаторов в так называемой зоне «Улица сказок» на более крупных и сетевых, например «Золотое яблоко» или «Рив Гош».

«Улица сказок» — торговая галерея площадью 1,1 тыс. кв. м на первом этаже комплекса, объединяющая около 20 магазинов как детских товаров, так и одежды, и обуви. Галерея открылась в 2018 году и называется так из-за декора в стиле русских сказок. Реконцепцию первого этажа собственник торгового центра прорабатывал и до пандемии, замена арендаторов здесь на крупного сетевого игрока упоминается в отчетности и за 2019 год, но тогда кроме магазинов косметики рассматривались также и сети детской одежды.

Представитель «Золотого яблока» опроверг переговоры с собственниками ЦДМ и подобные договоренности. РБК направил запрос в «Рив Гош».

Одной из целей реконцепции ЦДМ указано улучшение его финансового положения: в 2020 году выручка от аренды снизилась на 41%, до 698 млн руб. Это падение доходов было обусловлено закрытием торгового центра и другими ограничениями работы арендаторов из-за распространения коронавирусной инфекции и введения режима повышенной готовности в Москве.

Центральный детский магазин на Лубянке сменит компанию-управленца
Бизнес

Как уже менялся универмаг на Лубянке

В нынешнем виде ЦДМ был открыт после масштабной реконструкции здания в 2015 году. Площадь обновленного торгового центра составляет почти 66 тыс. кв. м. Здание признано памятником регионального значения, и в нем охраняются не только фасады, но и историческая функция здания. То есть собственник должен использовать его именно как детский магазин.

Одним из якорных арендаторов после реконструкции хотела стать принадлежавшая тогда АФК «Система» сеть «Детский мир», с названием которой здание ассоциировалось еще с советских времен. Но тогда собственники здания сделали выбор в пользу Hamleys World.

Уже в 2016 году управляющие (тогда комплексом управляла компания A&NN Retail Александра Мамута) заказали Cushman & Wakefield первый проект его реконцепции, которая предполагала увеличение зон семейного отдыха. В последние годы комплекс постепенно обновлялся, например в 2019 году была открыта новая гастрономическая зона. ЦДМ начал также ориентировать некоторые магазины не на детскую, а на молодежную аудиторию, открылись салоны красоты, киберспортивный клуб, парк развлечений с упором на виртуальную реальность.

«Сейчас ЦДМ стал местом встречи подростков, старшеклассников, поэтому фокус на развлечения с цифровым уклоном — это правильно, — считает старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Андрей Шувалов. — И большой косметический магазин будет генерировать трафик, привлекая в том числе молодое поколение». По мнению эксперта, в ЦДМ можно точечно разместить премиальные магазины, но нужно учитывать, что в этом районе велика конкуренция, например рядом находится ЦУМ.

О высокой конкуренции с люксовыми магазинами поблизости говорит и директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева. В то же время она уверена, что ЦДМ нужна реконцепция: «Сейчас товары для детей — это одна из категорий, которые массово переходят в е-сommerce, их все больше заказывают через интернет, это влияет на снижение оборотов и снижение площадей, которые нужны детским операторам». В итоге, констатирует Хакбердиева, площади ЦДМ для таких товаров становятся избыточными и сделать эффективный торговый центр, ориентированный только на детей и подростков, здесь становится невозможно. По мнению эксперта, комплекс должен стать мультифункциональным, в нем должны появиться магазины и для родителей, а также выставочные и образовательные проекты, которые могут увеличить число покупателей, которые будут возвращаться в комплекс по нескольку раз в месяц.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Торговые центры"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 21:31
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 21:31
Это на новый год: куда ездят отдыхать россияне РБК и Ozon Travel, 21:46
Постпредство при ЕС прокомментировало предложение о конфискации активов Политика, 21:42
Три истории из 2027 года: чем удивит многозадачный курорт на берегу реки РБК и Dream Riva, 21:40
От Telegram до Roblox: как в России блокировали популярные платформы Технологии и медиа, 21:37
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
«Ахмат» победил «Оренбург» в стартовом матче 18-го тура РПЛ Спорт, 21:10
Что не так с врученной Трампу премией мира от ФИФА Спорт, 21:06
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Посол США в Анкаре заявил о планах Турции отказаться от С-400 ради F-35 Политика, 21:05
Как понять реальную доходность инвестиций с учетом инфляции РБК и ПСБ, 20:51
Почему Путин предложил в Нью-Дели «вскрыть» рынки Политика, 20:47
Московское «Динамо» впервые с 2015 года выиграло в Тольятти в матче КХЛ Спорт, 20:43
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Кадыров пообещал «подарок» после атаки на здание «Грозный-Сити» Политика, 20:35
Инфантино наградил Трампа премией мира от ФИФА Спорт, 20:31