Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Второй пилот: что может пойти не так в поездке и как этого избежать РБК и Porsche, 22:04 В Подмосковье привитым от COVID-19 выдадут сертификаты в виде QR-кода Общество, 21:31 МВД предупредило о наказаниях за ролики с «полицейскими» в TikTok Политика, 21:15 Зачем технологичной стиральной машинке два барабана РБК Стиль и LG SIGNATURE, 21:12 Промоушен ACA договорился о бесплатных трансляциях боев после санкций США Спорт, 21:01 КС Молдавии признал незаконным особый статус русского языка Политика, 20:50 Акции протеста в США после инаугурации Байдена. Видео Политика, 20:47 Австрийские ученые создали 3D-модель коронавируса. Видео Общество, 20:38 Подарок на века: как выбрать по знаку зодиака РБК «Стиль» и Алроса, 20:35 СМИ узнали о планах Байдена продлить договор СНВ-3 на пять лет Политика, 20:35 Глава «Баварии» заявил о планах УЕФА провести Евро в одной стране Спорт, 20:35 Европарламент принял резолюцию о санкциях из-за ареста Навального Политика, 20:32 Как не выгорать на работе: 17 идей для отдыха РБК и HP, 20:06 Три российские биатлонистки попали в топ-10 на этапе Кубка мира Спорт, 19:56
Бизнес ,  
0 

Крупнейшие супермаркеты поставили рекорд по сокращению торговых площадей

В 2016 году сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных розничных сетей России стало сильнейшим с 2008 года. Закрывались как региональные сети, так и магазины лидеров рынка
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Сокращение торговых площадей среди крупнейших продовольственных ретейлеров России в 2016 году стало сильнейшим с 2008 года. Об этом свидетельствует исследование «Infoline-аналитики», с которым ознакомились «Ведомости». Эксперты проанализировали динамику торговых площадей 150 крупнейших розничных компаний в России, общая торговая площадь которых на начало 2017 года составила 2,23 млн кв. м.

В исследовании отмечается, что после рекордного роста в 2015 году рост площадей в 2016-м замедлился: их наращивали лишь 73 компании, увеличившие торговые площади на 2,69 млн кв. м. При этом сокращение площадей продовольственных магазинов в прошлом году стало рекордным за последние пять лет — 461 000 кв. м.

Согласно данным «Infoline-аналитики», такую динамику в основном обеспечили региональные сети. Так, в 2016 году было закрыто 75,8 тыс. кв. м торговых площадей признанного банкротом сибирского ретейлера «Система чибис», примерно по 28 тыс. кв. м обеспечили закрывшийся в Тульской и Московской областях «Лакмин» и магазины ретейлера «Димарт» (Super Good и «Мой мир»), которые работали в Хабаровском крае, Санкт-Петербурге и Еврейской автономной области.

Лидером по сокращении сети магазинов стал ​«Седьмой континент», который в течение прошлого года закрыл восемь гипермаркетов и десять супермаркетов (включая проданные «Дикси» девять точек в Калининградской области). Из данных «Infoline-аналитики» следует, что его торговые площади сократились на 68,4 тыс. кв. м.

Крупнейшие розничные сети также закрывали точки в 2016 году. X5 Retail Group за прошедший год закрыла несколько гипермаркетов «Карусель», «Магнит» также закрыл несколько магазинов, «в условиях ужесточившейся конкуренции закрывала неэффективные объекты «О’кей», отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Что касается прироста торговых площадей, то их большую долю (60,5%) также обеспечили два крупнейших игрока на рынке. ​X5 Retail Group в 2016 году увеличила площади на 968,6 кв. м, а долю в приросте торговой площади 150 крупнейших сетей — сразу на 12,1 процентного пункта, до 36,1%, подсчитали в «Infoline-аналитике». Доля «Магнита» в открывшихся за прошлый год торговых площадях, по данным аналитиков, сократилась с 26 до 24,4%.

Магазин исследований Аналитика по теме "Потребительские товары"