Лента новостей
На базе Кольской флотилии создали Арктическую экспедиционную группировку 18:48, Политика Иран ответил на сообщения об уходе «Роснефти» 18:47, Бизнес Путин подписал закон о запрете уличных табло с курсами валют 18:40, Финансы Как будут праздновать Рождество в Москве 18:34, РБК и Путешествие в Рождество Бывшего главу «Правого сектора» во Львове нашли мертвым 18:29, Политика Сухогруз «Кузьма Минин» сняли с мели у берегов Британии 18:27, Общество Эксперты Давоса сообщили о достижении гендерного равенства через 108 лет 18:24, Экономика «Кинопоиск» составил список лучших сериалов года 18:07, Общество The Guardian включила Дениса Черышева в топ-100 лучших футболистов года 17:53, Спорт Бизнес без отговорок: истории людей, которые справились со страхами 17:53, РБК и «Билайн» Бизнес Дилер Peugeot и Citroen отзовет более 2,8 тыс. автомобилей в России 17:52, Бизнес Госдума поддержала возвращение рекламы пива на постоянной основе 17:51, Общество В Госдуме поддержали возвращение курилок в аэропорты 17:48, Общество В Бразилии арестовали 48 полицейских по подозрению в сотрудничестве с ОПГ 17:32, Общество Минстрой предупредил о невозможности выполнить требования Путина по жилью 17:31, Политика Трамп обвинил Facebook, Twitter и Google в поддержке демократов 17:27, Технологии и медиа НАТО и Китай увеличили отрыв от России в военных расходах 17:15, Экономика Экстренное торможение: как легально обналичить криптовалюту 17:07, РБК и EXMO Работающие в России германские компании разуверились в росте ее экономики 17:03, Экономика Чем EOS лучше Stellar: капитализация токена выросла до $2,2 млрд 16:55, Крипто «Яндекс» назвал последствия проекта о доле иностранцев в агрегаторах 16:55, Технологии и медиа Австрия не смогла подтвердить обвинения против российских биатлонистов 16:52, Общество Высокая конкуренция: ниша для сети магазинов натуральных продуктов 16:46, РБК и «Билайн» Бизнес Реставрацию поврежденной картины Репина начнут спустя год после нападения 16:45, Общество Производитель телешоу «Дом-2» купит у Ивана Таврина долю в RuTube 16:43, Технологии и медиа Эксперты спрогнозировали рост российского венчурного рынка почти в 30 раз 16:40, Технологии и медиа Путин подписал закон о немедленной блокировке «колумбайн-сообществ» 16:38, Общество Индекс Dow Jones рухнул на 500 пунктов: почему инвесторы продают акции 16:31, Quote
Правительство одобрило льготы и субсидии для автопроизводителей
Бизнес, 26 ноя, 07:00
0
Правительство одобрило льготы и субсидии для автопроизводителей
Вице-премьер Дмитрий Козак поручил продлить заключение специнвестконтрактов с ГАЗом, Hyundai, BMW и «Автотором» на старых условиях, а также выделить субсидии всем автопроизводителям на будущий год
Фото: Алексей Дружинин / РИА Новости

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил ведомствам (Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину и ФАС) обеспечить заключение специальных инвестиционных контрактов (СПИК) с группой ГАЗ, Hyundai, BMW и «Автотором», следует из протокола совещания от 22 ноября (копия есть у РБК). Его подлинность подтвердил представитель вице-премьера.

Четыре автопроизводителя должны получить единый объем преференций, который ограничивается исключительно «стабилизационной» оговоркой (гарантирует инвестору неухудшение условий ведения бизнеса на время действия договора) и перечнем налоговых льгот.

Как уточняется, решения о региональных льготах принимают органы местного самоуправления.

Кроме этого, до 30 декабря 2018 года Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин и ФАС с учетом предложений правительства Калининградской области (в регионе находятся предприятия «Автотора», где организована сборка BMW, Hyundai и Kia) должны подготовить и внести в правительство законопроект, предусматривающий выделение субсидий из федерального бюджета всем производителям колесных транспортных средств на равных условиях. Это субсидии на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест, на выпуск и поддержку гарантийных обязательств транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5, на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями.

Действие текущего режима, который регулируется постановлением правительства о промышленной сборке, подходит к концу: у разных автопроизводителей соглашение заканчивается в 2018–2019 годах. СПИК в первой версии предполагает, что для получения льгот компания должна инвестировать от 750 млн руб. и достичь установленного уровня локализации (в среднем 60%).

В разрабатываемой новой версии специнвестконтрактов больше требований будет предъявлено к экспорту продукции и локализации автокомпонентов, увеличен необходимый размер инвестиций. К тому же соглашения по новой версии СПИК будут подписываться уже со ставкой НДС 20%. Для подписавших предыдущую версию СПИК НДС будет зафиксирован на уровне 18%.

В конце июня у Козака вызывала вопросы непрозрачность механизма и целесообразность заключения ряда контрактов. Вследствие этого механизм СПИК решили заморозить до того, как будут подготовлены законопроекты, которые бы регулировали новые правила работы инвесторов.

Представитель Hyundai отказался от комментариев. Представители BMW и «Автотора» не ответили в воскресенье на запросы РБК. Представитель группы ГАЗ в беседе с РБК отметил, что подписание СПИК на старых условиях — это «справедливый подход для компаний в сегменте коммерческого транспорта (так как в этом сегменте СПИКи подписывались на старых условиях), а также в отношении компаний, попавших под санкции».

РБК также направил запросы в Минпромторг, Минэкономразвития, Минфин и ФАС.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов отмечает, что новую версию СПИК планировалось увязывать с увеличением локализации чувствительных автокомпонентов и доли экспорта. «Уже тогда говорили, что это убьет крупноузловых автопроизводителей, например BMW в Калининграде», — добавляет он. По словам эксперта, подписание СПИК на прежних условиях делает переход на новое регулирование мягче, а поскольку объемы сборки BMW малы, то говорить о возможном перекосе рынка не приходится. «Что касается ГАЗа, то в условиях введенных санкций требовать у него большей локализации производства и роста экспорта было бы нелогично», — заключает Худалов.

19 ноября глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что ведомство планирует подписать контракт на таких же условиях, как и с Hyundai, группой ГАЗ и BMW, еще и с альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ.

Позже заместитель министра Василий Осьмаков пояснял, что позиция Минпромторга состоит в том, что условия по уже подписанным соглашениям должны исполняться. Речь, в частности, может идти о возможности компенсации держателям СПИК 1.0 повышения с нового года НДС. Заключить первые СПИК нового формата планируется только в конце первого квартала 2019 года, уточнял Осьмаков.