Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Михаил Прохоров продал долю в «Обуви России»

Владелец группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров продал долю в ретейлере «Обувь России», сообщается на сайте официального раскрытия информации. Бизнесмен владел 15,6% акций головной компании через зарегистрированную на Британских Виргинских островах Karyo Holdings Corp.

Представитель группы ОНЭКСИМ Андрей Белик и в пресс-службе компании «Обувь России» от комментариев отказались.

 26 июня стоимость одной акции ретейлера на Московской фондовой бирже равнялась 57,2 руб. Таким образом, стоимость пакета в 15,6% могла составлять 1,01 млрд руб. Капитализация компании достигала 6,5 млрд руб.

О том, что Прохоров стал совладельцем компании, стало известно летом 2017 года. Тогда его доля составляла 24,99%. Пакет оценивался в 1,2–1,8 млрд руб. Рынок ожидал, что за сделкой может последовать первичное IPO ретейлера.

Осенью того же года «Обувь России» действительно провела размещение на Московской фондовой бирже. В ходе IPO компании удалось привлечь около $103 млн (около 5,7 млрд руб.). При подготовке к размещению в компании оценивали стоимость одной акции в диапазоне от 140 до 170 руб., она планировала привлечь 6,5–7,9 млрд руб. Полученные средства «Обувь России» планировала потратить «на увеличение своей розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, а также другие общекорпоративные цели». Размещение прошло по нижней границе — около 140 руб. за акцию. После размещения в течение 180 дней для акционеров действовало 180-дневное ограничение на отчуждение бумаг.

Осенью 2018 года совет директоров принял решение об обратном выкупе акций. По состоянию на 31 декабря 2018 года 50% ретейлера принадлежали его основателю и гендиректору Антону Титову, 15,6% — структуре Михаила Прохорова, 2,3% — топ-менеджменту и 32,1% находились в свободном обращении.

«Обувь России» была основана в 2003 году, штаб-квартира компании находится в Новосибирске. Компания стала первым российским ретейлером фешен-сегмента, который провел публичное размещение. Выручка группы в 2018 году составила 11,55 млрд руб., чистая прибыль — 1,33 млрд руб., EBITDA — 2,86 млрд руб. По состоянию на 20 мая 2019 года у компании 794 магазина. Она развивает торговые сети Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra и Lisette.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
В Киеве запланировали демонтировать памятник Жеглову и Шарапову Общество, 00:34
В Орловской области из-за дрона повредили объекты энергоструктуры Политика, 00:31
Поселок в Курской области остался без света после атаки беспилотника Политика, 00:06
«Боруссия» сенсационно обыграла ПСЖ в матче полуфинала Лиги чемпионов Спорт, 00:04
«Цензор.нет» узнал о возможной смене главы Минобороны Украины Политика, 01 мая, 23:58
В Брянской области уничтожили украинский беспилотник Политика, 01 мая, 23:43
Мглою небо кроет: как в России выросло число опасных погодных явлений Общество, 01 мая, 23:40
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Протестующие в Тбилиси порвали и сожгли флаг России у здания парламента Политика, 01 мая, 23:28
Госдеп объяснил санкции против кораблей подрывом проекта «Арктик СПГ-2» Политика, 01 мая, 23:20
На юге Курской области сбили украинский беспилотник Политика, 01 мая, 22:51
В Одессе прогремели взрывы Политика, 01 мая, 22:41
Спецназ в Тбилиси применил против протестующих водометы и газ Политика, 01 мая, 22:39
Президент Колумбии заявил о разрыве дипломатических отношений с Израилем Политика, 01 мая, 22:34
На Украине рассказали, в скольких школах преподают русский язык Политика, 01 мая, 22:26