Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Микрозаймы и краудинвестинг: что нужно знать о поддержке малого бизнеса Национальные проекты, 09:30
Ускорить скорую: как спасти людей с инсультом Партнерский проект, 09:30
Посла России вызвали в МИД Молдавии в связи с референдумами Политика, 09:30
В Германии мэры заявили, что наплыв беженцев довел до «опасной черты» Политика, 09:27
«РИА Новости» узнало о сокращении сроков разработки экипировки «Легионер» Общество, 09:22
Что значит сильный доллар для компаний США: кто выиграет, а кто проиграет Pro, 09:22
Губернатор сообщил о решении ситуации с писавшими Путину мобилизованными Политика, 09:17
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подпишитесь за 99 ₽ в месяц
Минфин оценил доходы от ужесточения табачного регулирования в ₽100 млрд Бизнес, 09:12
Любовь к быстрой езде: как наказывать нарушителей ПДД Партнерский проект, 09:00
Гранты на ИТ: как получить поддержку цифровых проектов Дискуссионный клуб, 09:00
«Один день в неделю я вообще не ем»: гендиректор Salesforce — о питании Pro, 08:59
Дуров предупредил об уязвимости WhatsApp, дающей доступ ко всему телефону Технологии и медиа, 08:55
Вторая медалистка Олимпиады за две недели уехала из России Спорт, 08:54
Путин внес изменения в указ о предоставлении отсрочки от мобилизации Политика, 08:46
Бизнес ,  
0 

Почти каждая третья компания привлекала на работу фрилансеров

За четыре последних года доля компаний, которые постоянно или время от времени прибегают к услугам фрилансеров, практически не изменилась
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Среди работающих в России компаний только 9% регулярно привлекают к сотрудничеству фрилансеров, причем эта доля снижается с ростом размера компаний более чем в два раза. К таким выводам пришли эксперты сервиса Superjob в ходе опроса.

Время от времени поручают какие-то работы фрилансерам 23% фирм, а 62% никогда не привлекают фрилансеров, причем среди крупных организаций этот показатель достигает 70%.

В то же время 6% представителей компаний не смогли ответить, поручают ли они часть работ внештатным сотрудникам.

Среди компаний численностью до 100 человек постоянно отдают часть работы на фриланс 11%, а численностью более 1 тыс. — только 4%.

При рассмотрении по отраслям деятельности оказалось, что чаще всего к услугам внештатных исполнителей прибегают в ИT-сфере и телекоме (51%), а также в сфере услуг (34%).

Причем за последние четыре года доля компаний, которые постоянно или периодически пользуются услугами фрилансеров, практически не изменилась: в 2017 году таких было 34%, сейчас — 32%.

Опрос проводился 25 февраля — 3 марта 2021 года в 146 городах во всех округах России. Размер выборки — 1 тыс. респондентов. Опрашивали менеджеров по персоналу и представителей кадровых служб.

Pro
Офисный призыв: как мобилизация повлияет на отношение к сотрудникам 50+
Pro
Фото: Thomas Peter / Reuters В России появятся электрокары массовых китайских брендов. Будет ли спрос
Pro
Фото: Shutterstock Что значит сильный доллар для компаний США: кто выиграет, а кто проиграет
Pro
Фото: Shutterstock Как перестать «залипать» на бесконечном чтении плохих новостей
Pro
Фото: Stringer China / Reuters Когда вместо косметолога лучше идти к пластическому хирургу
Pro
Какие траты придется нести компаниям при подготовке к мобилизации
Pro
Фото: Fox 2000 Pictures При бессоннице лучше всего помогает снотворное. Почему это миф
Pro
Как вести деловую переписку: объясняют Ильяхов и Сарычева

В минувшем феврале аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова опубликовал результаты мониторинга, из которых следовало, что значительная часть малого и среднего бизнеса с наступлением 2021 года продолжает испытывать серьезные проблемы. В проведенном в начале февраля опросе приняли участие руководители и владельцы 5 тыс. компаний из всех регионов России.

К началу года российский бизнес подошел со снизившимися зарплатами сотрудников, падением объемов выручки и упавшим спросом. Лишь чуть более 20% респондентов в прошлом году снижения спроса на свои товары и услуги не заметили, в то время как у более чем 40% компаний он упал в 1,5 раза и более. Примерно у 60% компаний выручка в пандемийном году уменьшилась более чем на 30%, примерно 45% респондентов урезали фонд оплаты труда.

Главной проблемой в начале этого года бизнесмены назвали слабый спрос, который так и не восстановился к уровням до пандемии. В тройку основных проблем бизнеса также вошли невозможность платить налог на имущество и оплачивать аренду, а также нехватка средств на выплату зарплат сотрудникам и страховых взносов с фонда оплаты труда.

В 2020 году массовой волны личных или корпоративных банкротств не было: о начале подобной процедуры заявили лишь 1,7% респондентов. Однако в 2021-м число тех, кто думает о подаче заявлений о банкротстве, уже гораздо больше — 10,9% опрошенных.

Авторы
Теги