Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Высокий суд Лондона на 90 лет засекретил завещание принца Филиппа Общество, 05:05 ЦБ предсказал возврат ставок по вкладам в реально положительную зону Финансы, 05:00 Reuters узнал об интересе трех банков к санированному АТБ Финансы, 04:47 В ДТП с грузовиком под Воронежем погиб ребенок и четверо взрослых Общество, 04:26 Госдеп США одобрил оборонный контракт на $500 млн с Саудовской Аравией Политика, 04:13 Байден призвал богатых американцев честно платить налоги Политика, 04:08 В Госдуме поддержали введение штрафов за завышение цен гостиницами Общество, 03:38 Госдепартамент США призвал Украину «спасти судебную реформу» Политика, 03:01 Вице-премьер поддержал создание газохимических заводов на Ямале Бизнес, 03:00 Франция отказалась отмечать с США годовщину морской битвы из-за подлодок Политика, 02:50 Набиуллина рассказала о преимуществах цифрового рубля Финансы, 02:32 В Раде спрогнозировали повышение тарифов и нехватку газа на Украине Политика, 02:11 Набиуллина оценила вероятность будущего мирового кризиса Финансы, 02:00 Курьезы и шедевры. Лучшие моменты старта еврокубков Спорт, 01:48
Бизнес ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал о согласии Путина профинансировать укороченный SSJ100

Президент Владимир Путин одобрил предложение Минпромторга и ОАК выделить 85 млрд руб. на создание укороченной версии SSJ100 с гораздо более высокой долей отечественных комплектующих, узнала газета «Коммерсантъ»
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС
Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Президент Владимир Путин одобрил предложение выделить 85 млрд руб. на создание новой версии Sukhoi SuperJet (SSJ100), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиаотрасли и собеседников в аппарате правительства и администрации президента.

​По словам источников, Путин наложил положительную резолюцию на письмо МД-12748/18, направленное 1 марта главой Минпромторга и председателем совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации Денисом Мантуровым.

Новая версия должна быть укороченной по сравнению с выпускающимся сейчас самолетом. Кроме того, в ней должно быть минимальное количество импортных комплектующих, включая замену двигателей.

Издание отмечает, что специальный летный отряд «Россия» и Минобороны, которые нуждаются в обновлении устаревшего авиапарка, не закупали SSJ100 в стандартной комплектации из-за большой доли импортных комплектующих и сложности в обслуживании.

«Поэтому авиастроители предложили другой вариант: уменьшить SSJ100 до 75 кресел, максимально заменить иностранную продукцию (в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС), выпускающих самолет, утверждают, что доля российских компонентов «увеличится во много раз»), а также внести изменения в крыло, фюзеляж, бортовой комплекс авионики», — пишет газета.

Десять уменьшенных SSJ100 с новыми двигателями может заказать специальный летный отряд «Россия» (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на сумму 35 млрд руб., пишет издание. Заказ еще около 30 таких машин рассматривает Минобороны.

Ранее в феврале газета «Ведомости» сообщила, что авиакомпания S7 подала предварительную заявку на покупку 100 SSJ100. По данным издания, речь идет именно об укороченной версии, в которой число пассажирских мест сокращено с 98 до 75. Такие самолеты компания сможет эффективно использовать на региональных маршрутах внутри России, поясняют источники издания.

«Самолет будет перепроектирован, в соглашении будут нужные S7 характеристики, появится, по сути, другой SSJ100», — сказал источник, близкий к руководству авиакомпании.

Источник в аппарате правительства рассказал «Коммерсанту», что этот проект должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС. Для этого нужен «мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов». «Если S7 поможет, то внакладе не останется», — заверил собеседник газеты.