Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Иркутской области упал легкомоторный самолет Общество, 11:44 Глава СВР назвал Чехию страной «ограниченного суверенитета» Политика, 11:41 Парковка в Москве в майские праздники будет бесплатной на всех улицах Город, 11:41 Аналитики подсчитали предложение многоуровневого жилья в Москве Недвижимость, 11:41 В «Справедливой России» ответили на сообщения о смене Миронова Прилепиным Политика, 11:37 Число жертв аварии с двумя грузовиками в Петербурге увеличилось до трех Общество, 11:33 «Минус» вышел в плюс: как выручить ₽54 млн на кабинках для караоке Pro, 11:29 Вакцинация от COVID-19 началась в четырех ТЦ на выездах из Москвы Общество, 11:26 Когда реклама у блогеров в Instagram не сработает: шесть причин Pro, 11:25 В Роспотребнадзоре объяснили, почему привившихся просят сдавать ПЦР-тест Общество, 11:20 В Венгрии решили пускать в рестораны и театры по паспортам вакцинации Общество, 11:20 Пляски с пылесосом: как Голливуд изменил представления о домашней уборке РБК Cтиль и Dyson, 11:18 Посол Польши прибыл в МИД России после высылки дипломатов Политика, 11:17 В России за сутки выявили менее 9 тыс. заразившихся COVID-19 Общество, 11:11
Общество ,  
0 

«Гражданские самолеты Сухого» ответили на заявления Росавиации о SSJ-100

В «Гражданских самолетах Сухого» прокомментировали данные Росавиации о том, что у самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) была обнаружена проблема расхождения в показаниях скорости лайнера. Системы предупреждения самолета SSJ-100 работают в штатном режиме и доказали, что они справляются с обледенением, говорится в поступившем в РБК сообщении компании.

Видео: РБК
Видео: РБК
Video

Накануне Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал некорректные данные о скорости самолета основной причиной крушения Ан-148 в Подмосковье. Это, как уточняли в МАКе, случилось из-за обледенения датчиков, обогрев которых в ходе всего полета пассажирского самолета не работал.

Похожие проблемы, как рассказали затем в Росавиации, были выявлены и у самолетов SSJ-100 «Аэрофлота» 4 и 5 февраля в аэропорту Шереметьево. Тогда полеты осложнялись обильным снегопадом. Позднее на этих лайнерах, по данным Федерального агентства воздушного транспорта, были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. При этом претензий к лайнерам SSJ-100, как подчеркнули в Росавиации, представители агентства не предъявляют. Причиной этих инцидентов в ведомстве назвали «низкое качество подготовки летного поля к приему и выпуску самолетов».

Росавиация нашла приведшие к гибели Ан-148 проблемы у Sukhoi Superjet
Общество
Место крушения Ан-148

«В связи с появлением в СМИ информации со ссылкой на документ «Информация по безопасности полетов», изданный Росавиацией и содержащий данные об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов в Московском авиаузле 4–5 февраля, сообщаем, что указанные в документе эпизоды происходили в условиях сложнейшей метеобстановки и рекордных снегопадов», — заявили в ответ на это в «Гражданских самолетах Сухого».

Во всех описанных случаях при возникновении подозрений на возможное обледенение датчиков на раннем этапе рулежки благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ-100 срабатывал соответствующий индикатор, добавили в пресс-службе, заметив, что таким образом «система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет — безопасность пассажиров».

Обогрев датчиков воздушных сигналов на SSJ-100, как также пояснили в компании, включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. В связи с этим «ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно», заметили представители «Гражданских самолетов Сухого».

Версия номер один: могло ли обледенение привести к крушению Ан-148
Общество
Фото:Наталья Дмитрак / ТАСС

Кроме того, «проведенные на этапе сертификации испытания доказали, что системы SSJ-100 уверенно справляются с обледенением», подчеркнули на предприятии, добавив также, что эти испытания датчики лайнера Sukhoi Superjet-100 проходили, в том числе, «в ситуации попадания в облако вулканического пепла». «Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами МАКа и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA)», — заключили в пресс-службе.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"