Перейти к основному контенту
Война санкций⁠,
0

«Автодор» оценил последствия ухода французской Vinci для российских дорог

Французская компания этой зимой вышла из российских активов, они оказались под контролем группы «Нацпроектстрой». В «Автодоре» отметили, что уход Vinci из России связан с санкционной политикой ЕС
Фото: Андрей Титов / Бизнес Online / Global Look Press
Фото: Андрей Титов / Бизнес Online / Global Look Press

Уход из России одного из крупнейших инфраструктурных холдингов Европы — французской Vinci — не повлияет на дорожно-эксплуатационную деятельность «Автодора», говорится в поступившем в РБК комментарии госкомпании.

«Уход компании Vinci с российского рынка является следствием санкционной политики государств — членов Европейского союза и не повлияет на дорожно-эксплуатационную деятельность «Автодора», — заявили в компании.

Там уточнили, что сотрудничество с Vinci «позволило применить опыт иностранных компаний и в строительстве, и процессах эксплуатации платных скоростных дорог» на старте формирования их сети, теперь же деятельность в этой области ведут российские компании с высоким технологическим уровнем работы.

Один из крупнейших операторов платных дорог Европы Vinci ушел из России
Бизнес
Фото:Илья Питалев / РИА Новости

Об уходе французской компании из России стало известно накануне. Vinci вышла из российских активов, связанных со строительством и обслуживанием платных автотрасс: группа «Нацпроектстрой» выкупила долю Vinci в ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК) и стала единоличным владельцем. СЗКК реализует проект строительства и эксплуатации головного участка скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург на участке 15–58-й км.

Зимой была закрыта еще одна сделка — «Нацпроектстрой» получил 100% долей в ООО «Объединенные системы сбора платы» (ОССП; взимает плату за проезд по М-11 «Нева», М-4 «Дон», М-3 «Украина») от нидерландской компании Highway Operations BV, которая наполовину принадлежала Vinci.

«Нацпроектстрой» создавался ВЭБ и бизнесменом Аркадием Ротенбергом (в группу вошли активы связанных с ним «Мостотреста» и строителя объектов энергетики и транспортной инфраструктуры «ТЭК Мосэнерго»). В конце 2023 года ВЭБ продал свою долю в «Нацпроектстрое» (48%) крупнейшему подрядчику железнодорожного строительства — группе компаний «1520» Алексея Крапивина, который владеет еще 4% компании как физическое лицо и является гендиректором «Нацпроектстроя».

Читайте РБК в Telegram.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 27 декабря
EUR ЦБ: 91,21 (-0,68)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Курс доллара на 27 декабря
USD ЦБ: 77,69 (-0,19)
Инвестиции, 26 дек, 17:59
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Трамп и Зеленский после встречи созвонятся с лидерами Европы Политика, 18:11
The Times раскрыла, как «недоступный» Джонсон вынудил MI6 изменить слежку Политика, 18:09
Под Волгоградом пациент психбольницы зарезал санитара и устроил побег Общество, 18:02
Трамп увидел превращение США в ООН Политика, 17:59
Самарский министр объяснил свой совет не звонить в скорую при температуре Общество, 17:53
Квартальнов первым провел в КХЛ тысячу игр в качестве главного тренера Спорт, 17:37
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
WP рассказала о модернизации Китаем производств ядерных боеголовок Политика, 17:37
Какие инвестиционные активы обгоняют инфляцию #всенабиржу!, 17:29
Ракету «Союз-2.1б» со спутниками запустили с космодрома Восточный. Видео Технологии и медиа, 17:26
Блогер рассказал, как обращался со львом, изъятым в критическом состоянии Политика, 17:17
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 17:15
Лукашенко сбили с ног во время хоккейного матча Общество, 16:52
«Авангард» с трудом обыграл худшую команду КХЛ Спорт, 16:47