Лента новостей
Бизнес попросил не отменять срок давности по налоговым преступлениям Бизнес, 09:56 Постаматрица: что задумал ведущий поставщик автоматов для выдачи товаров Pro, 09:52 Невидимые взрывы: зачем США обвинили Россию в новых ядерных испытаниях Мнение, 09:52 Бари Алибасов после выписки решил оставить своего сына без наследства Общество, 09:46 Что поможет вам начать вести здоровый образ жизни: тест РБК и Philips, 09:45 Индийский город с населением 4,6 млн человек остался без воды Общество, 09:43 В Казахстане упал легкий самолет Ан-2 Общество, 09:41 В жилом доме на севере Италии произошел взрыв Общество, 09:39 Bloomberg узнал об уверенности Трампа в полномочиях уволить главу ФРС США Политика, 09:36 Синоптики предупредили о приближении жары в Москве к рекордным значениям Общество, 09:23 В Москве на два дня перекроют Ильинку из-за благоустройства Общество, 09:18 100-летняя история: от первой электробритвы до космических технологий РБК и Philips, 09:15 Помпео обратился к России из-за итогов расследования дела MH17 Политика, 09:14 «Без крови конкурентов»: Чан Ким и Рене Моборн — о поиске новых рынков Pro, 09:11
Бизнес ,  
0 
Куратор развития Московского транспортного узла уйдет из РЖД
Заместитель гендиректора РЖД Петр Кацыв, курирующий вопросы развития Московского транспортного узла, уходит в отставку. На этом посту его может сменить другой топ-менеджер компании, Олег Тони
Петр Кацыв (Фото: Василий Шитов / ТАСС)

Заместитель генерального директора РЖД Петр Кацыв уходит в отставку. Об этом РБК сообщил источник, близкий к совету директоров монополии, и подтвердил источник, близкий к РЖД.

По данным собеседников РБК, Кацыв покинет должность в связи с достижением пенсионного возраста — в этом году ему исполняется 65 лет. В госмонополии он курирует вопросы развития Московского транспортного узла, а также является членом правления.

Во вторник, 26 февраля, состоялся совет директоров, на котором рассматривались вопросы о «прекращении полномочий члена правления» и о «назначении заместителя генерального директора», следует из материалов компании, опубликованных в Центре раскрытия информации.

Полномочия Кацыва могут перейти Олегу Тони, который курирует вопросы строительного комплекса в ранге заместителя гендиректора, а Тони, в свою очередь, может сместить Андрей Макаров, начальник департамента капитального строительства, сказал РБК источник, близкий к совету директоров РЖД. До прихода в правление Тони также руководил этим департаментом — с сентября 2004 года.

В пресс-службе РЖД отказались от комментариев.

Кацыв с 2000 по 2012 год занимал должность министра транспорта Московской области, а с 2012 по 2013 год — руководителя Главного управления Подмосковья по взаимодействию с федеральными органами государственной власти. В РЖД Кацыв пришел в октябре 2014 года на должность вице-президента, заместителем гендиректора он стал в 2017 году.

В 2013 году принадлежащую сыну Кацыва Денису кипрскую компанию Prevezon Holdings обвиняли в соучастии в отмывании $230 млн, похищенных, по мнению американских прокуроров, из российского бюджета. По версии американских правоохранительных органов, эту махинацию раскрыл московский аудитор Сергей Магнитский (он был арестован в России по обвинению в уклонении от уплаты налогов и скончался в 2009 году), который работал на инвестиционный фонд Hermitage Capital Уильяма Браудера. В 2017 году дело закрыли после того, как Prevezon Holdings заключила с властями США соглашение и выплатила $5,9 млн штрафа без признания вины.

Ключевой компетенцией Кацыва была эффективная коммуникация с властями Москвы и Подмосковья, что помогало РЖД развивать важный для них проект, сказал РБК гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Кацыв был на своем месте и фигурой достаточно значимой», — указывает эксперт. Проект развития Московского транспортного узла стоимостью более 500 млрд руб. предполагает в том числе развитие Московского центрального кольца (МЦК), строительство Московских центральных диаметров (МЦД), а также создание пересадочных хабов между МЦД и МЦК. Возможная передача полномочий Олегу Тони выглядит логичной, продолжает Бурмистров. «Проект развития Московского транспортного узла — ключевой проект с точки зрения инвестиционной составляющей. <…> Тони и так активно курировал вопросы строительства объектов в Москве, а теперь будет попроще, потому что МЦК уже запущено и доказало свою эффективность», — заключил он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"