Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 марта
EUR ЦБ: 82,54 (+0,17)
Инвестиции, 16:29
Курс доллара на 22 марта
USD ЦБ: 76,84 (-0,4)
Инвестиции, 16:29
Хет-трик Чеховича принес «Локомотиву» победу в матче плей-офф КХЛ с ЦСКА Спорт, 21:48
Украинский суд заочно приговорил Майданова Политика, 21:42
США исключили поставку боеприпасов с обедненным ураном Украине Политика, 21:34
Как понять, насколько загружен ребенок в школе Специальный проект, 21:33
Путин при Си Цзиньпине поднял тост со словом «干杯» Политика, 21:22
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:12
Губернатор Дюмин расширил поддержку медработников в Тульской области Пресс-релиз, 21:10
Харизма: как ее развивать и располагать к себе людей
На интенсиве РБК Pro за 5 дней вы научитесь поддерживать любой разговор и вызывать симпатию даже у тех, кто вам не нравится
Прокачать навык
Минюст внес Transparеncy International в список нежелательных организаций Общество, 21:00
Испанский «Эльче» назначил четвертого главного тренера за один сезон Спорт, 20:39
Путин сообщил о договоренностях по строительству «Силы Сибири-2» Политика, 20:29
Шойгу рассказал, чем заканчивается любая война Политика, 20:26
В Узбекистане и Афганистане произошло сильное землетрясение Общество, 20:21
ЦБ ужесточит требования к обязательным резервам в недружественных валютах Экономика, 20:15
ЦБ рассмотрит расширение списка инструментов для непрофессионалов Инвестиции, 20:01
Бизнес ,  
0 

Медведев сменил главу «Автодора»

Сергей Кельбах, как и анонсировали источники РБК, покинул пост главы госкомпании. На его место Медведев назначил первого замруководителя «Автодора» Вячеслава Петушенко. Компания занимается строительством и ремонтом автотрасс
Вячеслав Петушенко
Вячеслав Петушенко (Фото: Александр Николаев / Интерпресс / ТАСС)

В госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») сменился председатель правления. На этот пост вместо Сергея Кельбаха назначен его первый заместитель Вячеслав Петушенко (прежде в компании он курировал техническую политику). Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Дмитрий Медведев. Документ опубликован на сайте кабмина.

Кельбах, как пояснили в пресс-службе правительства, был освобожден от должности «по его просьбе». Остальных деталей произошедшего в кабмине не привели. В «Автодоре» Кельбах проработал десять лет, главой госкомпании он был назначен в 2012 году.​

О том, что Кельбах в ближайшее время уйдет в отставку, 1 февраля рассказывал близкий к госкомпании источник РБК. Эту информацию также подтверждал собеседник РБК среди партнеров «Автодора». Преемником Кельбаха они называли Петушенко.

Источник, знакомый с руководством «Автодора», отмечал, что свою должность Кельбах мог покинуть еще летом прошлого года. Однако пост он тогда сохранил под обязательство сменить команду и ускорить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье. Первое условие, как указывал источник РБК, бывший руководитель «Автодора» выполнил, со вторым ему справиться не удалось.

Петушенко работает в дорожной отрасли с 1977 года. Под его руководством была построена и реконструирована большая часть кольцевой автомобильной дороги Петербурга, а также реконструированы магистрали из центра Москвы за пределы города.

При Кельбахе «Автодор», в свою очередь, построил и реконструировал ряд федеральных трасс (например, М4 «Дон» и М3 «Украина»). Также под его руководством стартовало строительство ЦКАД. «Автодор» выступил заказчиком этого проекта (реализуется на основе государственно-частного партнерства), его стоимость оценивалась в 300 млрд руб. Протяженность дороги должна превысить 500 км. Сдать ЦКАД (с учетом подготовки территории) планировалось в 2014–2018 годах. Однако эти сроки были сорваны — в 2014 году были разыграны только первые лоты из пяти — первый и пятый участки. В 2016 году найден подрядчик на третий участок, в прошлом году — на четвертый. Сроки сдачи автодороги при этом не раз передвигались, а стоимость проекта росла.

В 2018 году на ситуацию обратил внимание президент России Владимир Путин. Счетной палате, Генпрокуратуре и Следственному комитету он тогда поручил проверить причины удорожания ЦКАД и выполнение госконтрактов. Счетная палата по итогам проверки заявила о низком качестве проектирования, неэффективной работе в проекте «Автодора» и невыполнении инвесторами своих обязательств. Теперь, согласно оценкам аудиторов, ЦКАД получится сдать не раньше конца 2021 года.

Авторы
Теги