Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

ВТБ решил не участвовать в строительстве дороги в обход Краснодара

ВТБ решил не участвовать в строительстве автомобильного обхода Краснодара стоимостью 40 млрд руб. Банк заинтересован в заключении концессионного соглашения, а «Автодор» предпочел продать инвесторам долю в проекте
Фото: Альберт Гарнелис / ТАСС
Фото: Альберт Гарнелис / ТАСС

Почему ВТБ решил не участвовать в проекте

ВТБ решил не участвовать в проекте госкомпании «Автодор» по строительству дальнего западного обхода Краснодара путем выкупа в нем доли. «Мы больше поддерживаем концессионную форму, насколько мы понимаем, это не тот выбор, который сделал «Автодор». На сегодняшний день мы в этом проекте не участвуем», — заявил РБК руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитал» Олег Панкратов.

«Мы имели интерес к его финансированию, но считали, что его реализация должна быть в форме концессии», — сказал Панкратов. При концессиях много времени уходит на проведение конкурса, но права инвесторов защищены сильнее, чем при других формах финансирования инфраструктурных проектов, — перед инвесторами отвечает государство, а не компания. «Концессионный конкурс до сих пор не запущен, а учитывая, что этот проект должен быть запущен к 2024 году, вряд ли он успел бы реализоваться в такой форме», — указал Панкратов, выразив уверенность, что «Автодор» найдет другой способ для реализации проекта.

Вместо классической концессии «Автодор» предлагал, чтобы потенциальный инвестор заключил долгосрочное инвестиционное соглашение с его «дочкой» «Дальний западный обход Краснодара» (ДЗОК) и затем купил долю в этой компании. Протяженность автодороги в обход Краснодара должна составить 51 км, а ее стоимость в соответствии с заключением Главгосэкспертизы — 41 млрд руб. В Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденном правительством, на эту дорогу заложено 25 млрд руб. из бюджета, а продажа доли в проектной компании поможет привлечь недостающие частные инвестиции, писали «Ведомости».

Этот проект обсуждался на совещании в Минтрансе, где зампред правления «Автодора» Георгий Чичерин заявил (РБК ознакомился с копией протокола совещания), что предполагаемые сроки строительства автодороги — 2020–2022 годы, а наблюдательный совет госкомпании, в который входит министр транспорта Евгений Дитрих, одобрил схему реализации проекта, предполагающую заключение долгосрочного инвестиционного соглашения с ДЗОК с последующей продажей доли потенциальному инвестору.

На совещании в Минтрансе выступил старший вице-президент банка ВТБ Юрий Молчанов, который заявил о «необходимости переструктурирования проекта в соответствии с федеральным законом «О концессионных соглашениях», а также о готовности банка выйти с частной концессионной инициативой реализации проекта.

«Окончательного решения по форме реализации проекта строительства «Дальнего западного обхода Краснодара» пока нет. Мы рассматриваем разные варианты: корпоративное ГЧП, инвестиционное соглашение и др.», — заявил РБК зампред правления «Автодора» Михаил Федянов. «Мы выберем вариант, который будет наиболее востребованным и удовлетворять заявленным срокам. Я думаю, что ближе к концу года будет точная ясность. Мы активно обсуждаем этот проект со всем банковским сообществом», — добавил он.

Кто построит дорогу в обход Краснодара

Российский фонд прямых инвестиций, который вместе с турецко-итальянской ICA Construction претендовал на долю в ДЗОК, подтверждает интерес к проекту и готов рассматривать участие, после того как «Автодор» примет решение о форме его реализации, сказал РБК представитель фонда.

Еще один претендент на участие в проекте — группа компаний «Автобан». «Цель «Автобана» — создание высококачественных автомобильных дорог, являющихся основой для развития регионов и улучшения качества жизни населения. <...> Строительство дальнего западного обхода Краснодара является значимым проектом», — говорится в ответе пресс-службы «Автобана» на запрос РБК.

Газпромбанк также готов работать с «Автодором» по любой коммерческой схеме, которая будет предложена рынку, передал РБК через пресс-службу исполнительный вице-президент, руководитель департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер.

ВТБ, который финансировал создание двух участков платной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, намерен участвовать в более крупной стройке «Автодора» — строительстве автодороги Москва — Казань стоимостью 730 млрд руб. в рамках проекта «Европа — Западный Китай» (ЕЗК), которое 1 ноября одобрил премьер Дмитрий Медведев. «Проект «Автодора» абсолютно реален, он обеспечен необходимыми бюджетными инвестициями, поэтому найти дополнительные 200–300 млрд руб. внебюджетного финансирования на сегодняшний день абсолютно реалистичная задача. <...> Мы были бы заинтересованы поучаствовать в проекте ЕЗК, у нас хороший аппетит на такого рода проекты», — отметил Панкратов.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 25 июня
EUR ЦБ: 91,74 (+1,9)
Инвестиции, 24 июн, 19:09
Курс доллара на 25 июня
USD ЦБ: 78,39 (+0,1)
Инвестиции, 24 июн, 19:09
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00
Трамп заявил, что Зеленский находится «в тяжелой ситуации» Политика, 08:56
ФСБ сообщила об аресте двух агентов молдавских спецслужб в Москве Политика, 08:54
В аэропорту Саратова ввели временные ограничения на полеты Политика, 08:47
Полиция нашла почти 40 нелегальных мигрантов в хостелах у Шереметьево Общество, 08:43
Создатель Brawl Stars Илкка Паананен: «Слово «менеджер» — ругательство»Подписка на РБК, 08:36
Богомаз назвал стоимость программы восстановления Брянской области Политика, 08:34
Развиваем эмоциональный интеллект
На интенсиве об EQ
Подробнее
До ₽2 млн в месяц: сколько стоит содержание дома на Рублевке Недвижимость, 08:30
Почему доходы от недвижимости в Дубае больше не будут «феноменальными»Подписка на РБК, 08:16
WSJ узнала о росте интереса Китая к «Силе Сибири-2» из-за Ирана и Израиля Экономика, 08:10
Как заправляться на 5 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil, 08:05
«Мафиози», драки, девочки. Чем запомнился самый самобытный клуб КХЛ Спорт, 08:01
Признаки охлаждения. Пройден ли пик дефицита кадров в РоссииПодписка на РБК, 08:01
NYT сообщила о срыве триумфа Трампа на саммите НАТО из-за отчета по Ирану Политика, 08:00