Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

ВТБ решил не участвовать в строительстве дороги в обход Краснодара

ВТБ решил не участвовать в строительстве автомобильного обхода Краснодара стоимостью 40 млрд руб. Банк заинтересован в заключении концессионного соглашения, а «Автодор» предпочел продать инвесторам долю в проекте
Фото: Альберт Гарнелис / ТАСС
Фото: Альберт Гарнелис / ТАСС

Почему ВТБ решил не участвовать в проекте

ВТБ решил не участвовать в проекте госкомпании «Автодор» по строительству дальнего западного обхода Краснодара путем выкупа в нем доли. «Мы больше поддерживаем концессионную форму, насколько мы понимаем, это не тот выбор, который сделал «Автодор». На сегодняшний день мы в этом проекте не участвуем», — заявил РБК руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитал» Олег Панкратов.

«Мы имели интерес к его финансированию, но считали, что его реализация должна быть в форме концессии», — сказал Панкратов. При концессиях много времени уходит на проведение конкурса, но права инвесторов защищены сильнее, чем при других формах финансирования инфраструктурных проектов, — перед инвесторами отвечает государство, а не компания. «Концессионный конкурс до сих пор не запущен, а учитывая, что этот проект должен быть запущен к 2024 году, вряд ли он успел бы реализоваться в такой форме», — указал Панкратов, выразив уверенность, что «Автодор» найдет другой способ для реализации проекта.

Вместо классической концессии «Автодор» предлагал, чтобы потенциальный инвестор заключил долгосрочное инвестиционное соглашение с его «дочкой» «Дальний западный обход Краснодара» (ДЗОК) и затем купил долю в этой компании. Протяженность автодороги в обход Краснодара должна составить 51 км, а ее стоимость в соответствии с заключением Главгосэкспертизы — 41 млрд руб. В Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденном правительством, на эту дорогу заложено 25 млрд руб. из бюджета, а продажа доли в проектной компании поможет привлечь недостающие частные инвестиции, писали «Ведомости».

Этот проект обсуждался на совещании в Минтрансе, где зампред правления «Автодора» Георгий Чичерин заявил (РБК ознакомился с копией протокола совещания), что предполагаемые сроки строительства автодороги — 2020–2022 годы, а наблюдательный совет госкомпании, в который входит министр транспорта Евгений Дитрих, одобрил схему реализации проекта, предполагающую заключение долгосрочного инвестиционного соглашения с ДЗОК с последующей продажей доли потенциальному инвестору.

На совещании в Минтрансе выступил старший вице-президент банка ВТБ Юрий Молчанов, который заявил о «необходимости переструктурирования проекта в соответствии с федеральным законом «О концессионных соглашениях», а также о готовности банка выйти с частной концессионной инициативой реализации проекта.

«Окончательного решения по форме реализации проекта строительства «Дальнего западного обхода Краснодара» пока нет. Мы рассматриваем разные варианты: корпоративное ГЧП, инвестиционное соглашение и др.», — заявил РБК зампред правления «Автодора» Михаил Федянов. «Мы выберем вариант, который будет наиболее востребованным и удовлетворять заявленным срокам. Я думаю, что ближе к концу года будет точная ясность. Мы активно обсуждаем этот проект со всем банковским сообществом», — добавил он.

Кто построит дорогу в обход Краснодара

Российский фонд прямых инвестиций, который вместе с турецко-итальянской ICA Construction претендовал на долю в ДЗОК, подтверждает интерес к проекту и готов рассматривать участие, после того как «Автодор» примет решение о форме его реализации, сказал РБК представитель фонда.

Еще один претендент на участие в проекте — группа компаний «Автобан». «Цель «Автобана» — создание высококачественных автомобильных дорог, являющихся основой для развития регионов и улучшения качества жизни населения. <...> Строительство дальнего западного обхода Краснодара является значимым проектом», — говорится в ответе пресс-службы «Автобана» на запрос РБК.

Газпромбанк также готов работать с «Автодором» по любой коммерческой схеме, которая будет предложена рынку, передал РБК через пресс-службу исполнительный вице-президент, руководитель департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка Павел Бруссер.

ВТБ, который финансировал создание двух участков платной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, намерен участвовать в более крупной стройке «Автодора» — строительстве автодороги Москва — Казань стоимостью 730 млрд руб. в рамках проекта «Европа — Западный Китай» (ЕЗК), которое 1 ноября одобрил премьер Дмитрий Медведев. «Проект «Автодора» абсолютно реален, он обеспечен необходимыми бюджетными инвестициями, поэтому найти дополнительные 200–300 млрд руб. внебюджетного финансирования на сегодняшний день абсолютно реалистичная задача. <...> Мы были бы заинтересованы поучаствовать в проекте ЕЗК, у нас хороший аппетит на такого рода проекты», — отметил Панкратов.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 21 мая
EUR ЦБ: 98,58 (-0,19)
Инвестиции, 16:34
Курс доллара на 21 мая
USD ЦБ: 90,65 (-0,33)
Инвестиции, 16:34
Минфин заявил о изменениях в льготных ипотечных программах Недвижимость, 19:31
В Мелитополе пропал свет Политика, 19:28
МАГАТЭ не нашло фактов использования Украиной ядерных материалов Политика, 19:27
Состояние короля Британии Карла III выросло почти до $775 млн Политика, 19:27
«Ливерпуль» официально объявил имя нового главного тренера Спорт, 19:17
Итоги форума «Технобудущее российского бизнеса» Пресс-центр, 19:17
Генштаб Ирана создал комиссию для расследования крушения вертолета Раиси Политика, 19:14
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Месси вызвали в сборную на товарищеские матчи перед Кубком Америки Спорт, 19:02
Небензя заявил о сохранившейся возможности мирного решения по Украине Политика, 18:55
В Анкаре заявили, что вертолет Раиси не подавал сигналов бедствия Общество, 18:43
Reuters сообщил о риске для Усика вслед за Фьюри остаться без пояса IBF Спорт, 18:38
Путин отправил в отставку свою советницу Левицкую Политика, 18:37
В Тебризе собрались скорбящие по погибшему президенту Ирана. Видео Политика, 18:36
Фонд Росконгресс объяснил отсутствие биткоин-ажиотажа, как в 2017 году Крипто, 18:33