Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 08:15
Cможет ли ФРС избежать «жесткой посадки» экономики США Pro, 08:01
В России установлен новый рекорд по доле жилья, построенного населением Недвижимость, 08:00
Пора ли вернуть иностранцам доступ на российский рынок акций Pro, 08:00
CNN узнал детали перехода представителя Пентагона Кирби в Белый дом Политика, 07:57
Пентагон назвал подготовку военных ВСУ в Европе «эффективным вариантом» Политика, 07:50
Ретейлеры предложили упростить механизм отсрочки таможенных пошлин Бизнес, 07:47
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 07:40
Подоляк призвал добиться, чтобы Донбасс забыл слово «россияне» Политика, 07:17
Банк «Открытие» впервые с 2014 года отказался от квартирника на ПМЭФ Финансы, 07:00
Тихоокеанский флот России получит два атомных крейсера и подлодку Технологии и медиа, 06:10
Аналитики назвали регионы, где чаще принимают антидепрессанты Общество, 06:00
Страны G7 обсудили создание картеля для контроля цен на российскую нефть Экономика, 05:34
США не увидели нарушений санкций в возможных покупках КНР нефти из России Политика, 04:59
Бизнес ,  
0 

BCG спрогнозировала сокращение производства авто из-за дефицита чипов

По прогнозу BCG, падение составит от 7 млн до 9 млн единиц. Дефицит полупроводников вызван целым рядом факторов — от высокого спроса со стороны производителей электроники до закрытия заводов из-за распространения индийского штамма
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС
Фото: Михаил Джапаридзе / ТАСС

Дефицит полупроводников может привести к сокращению глобального производства автомобилей в 2021 году на 7–9 млн единиц, говорится в исследовании консалтинговой компании Boston Consulting Group (есть у РБК).

В первом квартале этого года потери автопроизводителей составили около 1,4 млн единиц, во втором — 2,6 млн. В третьем и четвертом кварталах, по прогнозу BCG, падение составит от 3 млн до 5 млн единиц.

Как отметили авторы исследования, проблема возникла еще до пандемии коронавируса. Впоследствии она осложнилась из-за нескольких факторов. Это спрос со стороны производителей других товаров, особенно бытовой электроники; влияние неблагоприятных погодных условий на цепочки поставок, например ледяной шторм в Техасе, и другие форс-мажорные события, такие как пожар на фабрике чипов компании Renesas в Японии.

Наибольшие потери производства в первом полугодии понесли Ford — более 700 тыс. единиц, Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge и другие) — почти 600 тыс., а также Renault-Nissan-Mitsubishi — более 415 тыс. единиц, говорится в исследовании.

К 2030 году каждый десятый автомобиль в России сделают электрическим
Общество
Фото:Олег Яковлев / РБК

По словам председателя BCG в России и СНГ, руководителя направления автомобилестроения Владислава Бутенко, поставки микросхем постепенно возобновляются, но пандемия продолжает вносить свои коррективы. В частности, в третьем квартале восстановление производства затормозило распространение индийского штамма коронавируса, отметил он. В связи с этим в BCG ожидают, что стабилизация наступит не раньше второго полугодия 2022-го.

Бутенко предупреждает, что сложившаяся ситуация может негативно повлиять на планы развития электротранспорта, который больше зависит от электронных компонентов, чем обычные автомобили. Кроме того, о корректировке объема производства из-за вынужденного падения спроса со стороны автоиндустрии начинают задумываться и производители других компонентов, отметил он. «Если это произойдет без плотного взаимодействия между сторонами, появится возможность возникновения системного и довольно долгосрочного сбоя в цепочках поставок», — считает Бутенко.

Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Myspeaker Глава «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков: «Избыток ресурсов — это ошибка»
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
Фото: Linda Morbe / Unsplash Но вы держитесь: почему нельзя заставлять работников быть сильными
Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать

По данным исследования, автомобильная промышленность постепенно наращивает бронирование мощностей по производству микросхем. Однако в четвертом квартале ожидается высокий спрос со стороны других отраслей из-за предстоящего роста продаж бытовой электроники в связи с началом учебного года и новогодними праздниками. Это вновь увеличит дефицит чипов, отметили авторы исследования. И поскольку стандартный производственный цикл составляет 10–12 недель, а мощности по монтажу плат заняты на 6–12 месяцев вперед, существенные изменения наступят нескоро, заключили они.

В частности, с проблемами поставок электронных компонентов столкнулся российский концерн АвтоВАЗ. С 23 августа он на неделю приостановил работу на всех трех линиях по производству автомобилей завода в Тольятти. О подобной проблеме компания сообщала также в июне и июле. Так, 1 июня АвтоВАЗ приостановил производство Lada Granta, а 14 июля заявил о приостановке на день выпуска моделей Lada Largus и Xray, Renault Sandero и Logan.

Материалы к статье
Авторы
Теги