Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Глава «Татспиртпрома» предложил вернуть рекламу крепкого алкоголя

Общество и бизнес в России созрели для возвращения рекламы алкоголя, считает глава «Татспиртпрома». Рынок крепкого алкоголя стал более цивилизованным, и для него можно было бы разрешить рекламу в ночное время по аналогии с вином
Руслан Максудов
Руслан Максудов (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Российский рынок алкоголя и общество достаточно созрели для того, чтобы ослабить запреты на рекламу алкоголя. Такое мнение в интервью РБК высказал гендиректор второго крупнейшего в России производителя алкоголя «Татспиртпром» Руслан Максудов.

Многим отечественным алкогольным брендам удалось завоевать доверие потребителей еще в далекие годы, когда в России была разрешена реклама спиртного, вспоминает Максудов. Теперь производители, работающие на рынке, где реклама сильно ограничена, вынуждены искать разные способы рассказать о новых продуктах своим потребителям. «Сейчас наш единственный контакт с потребителем — непосредственно через сам продукт», — объясняет глава «Татспиртпрома».

Имущество производителя водки «Хортиця» в России национализировали
Политика
Фото:Дмитрий Феоктистов / ТАСС

Но если в предыдущие годы ограничение рекламы алкоголя было оправдано, то сейчас рынок, за которым усилился контроль государства, стал более цивилизованным, констатирует Максудов. «Я думаю, что общество уже стало другим, и производители тоже. Вы знаете, какой контроль сейчас со стороны государства. Поэтому я думаю, что сейчас какие-то ограничения можно ослабить, например, разрешить рекламу на телевидении и радио после 23 часов», — говорит гендиректор «Татспиртпрома».

Для поддержки винодельческой отрасли власти уже ввели определенные послабления в рекламе, и работу в этом направлении необходимо продолжить, считает топ-менеджер. «Я бы на всю крепкую группу тоже распространил такого рода условия. Или в каких-то хотя бы специализированных журналах, например, для взрослых», — указывает Максудов. «Рынок и общество для этого созрели», — добавляет он.

Как запрещали рекламу алкоголя в России

Реклама крепкого алкоголя на телевидении запрещена в России законом «О рекламе» с 1996 года. Впрочем, некоторые производители спиртного в течение еще двух лет пользовались возможностью рекламировать на телевидении не свою продукцию, а товарные знаки, но практика была прекращена после многочисленных судебных разбирательств. В ноябре 1999 года была ограничена реклама слабоалкогольных напитков крепостью менее 15 градусов: минимум половина времени ролика должна была содержать информацию о вреде их употребления. Затем запреты были введены и для пива, а также напитков на его основе: с 2004 года их разрешалось рекламировать на телевидении только с 22 до 7 часов, а в рекламе было запрещено использовать образы людей и животных. С 2012 года пиво приравняли к остальным алкогольным напиткам, а его реклама на ТВ и радио запрещена. Исключение было сделано лишь ради чемпионата мира по футболу — 2018, проводившегося в России. В 2014 году поправки в закон «О рекламе» временно, до 31 декабря 2018-го, разрешили рекламу пива во время телетрансляций спортивных соревнований.

Главы российских казино пожаловались на запрет рекламы
Технологии и медиа
Фото:Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Сегодня в России в соответствии со ст. 21 закона «О рекламе» практически полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ и в интернете. Послабление действует только для вина, произведенного из выращенного на территории России винограда. Его рекламу можно размещать в периодических печатных изданиях, но не на первой и последней полосе, на телевидении и радио с 23 до 7 часов местного времени, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции.

В ноябре 2023 года депутаты также предложили поддержать продвижение российских винодельческих хозяйств и их продукции, разрешив для них уличную рекламу. Законопроект, который изначально предполагал ввести такую рекламу вдоль автомобильных дорог общего пользования в регионах — производителях вина, ко второму чтению был скорректирован. Теперь документом предлагается разрешить уличную рекламу российского вина на всей территории России с использованием электронных табло по ночам — с 23 до 7 часов местного времени. Дата второго чтения пока не определена.

На законодательный запрет рекламы игорных зон, который мешает им развиваться как туристическому кластеру, ранее жаловались РБК и директора легальных российских казино. Действующее законодательство в этой сфере устарело и «продолжает регулировать игорную деятельность как что-то плохое», указывал исполнительный директор комплекса Tigre de Cristal в Приморье Стелиос Тсифетакис. Речь идет не о том, чтобы рекламировать саму игру, а возможности продвигать игорные зоны как туристические локации, объясняла гендиректор игорной зоны «Красная Поляна» Наталия Волдаева. «Мы и так расположены удаленно от больших городов и аэропортов. Нам хотелось бы рекламироваться, например, в аэропортах, в наружной рекламе на трассах пути следования туриста, в специальных туристических изданиях, сайтах и СМИ и другое», — говорила Волдаева. Задачу добиться изменений в вопросе законодательства, ограничивающего рекламу игорных зон, ставит перед собой и Ассоциация операторов индустрии развлечений и событийного туризма, рассказал РБК ее исполнительный директор Дмитрий Анфиногенов.

СберПро Главное

Стальные нервы. Как трансформируется экспорт металлов

СберПро Главное

Страна технологий и возможностей. Что нужно знать бизнесу об экономике Китая

СберПро Интересное

Код в безопасности. Почему компаниям стал нужен кибериммунитет

СберПро Недвижимость

Аналитика, сервис, персональные туры. AI для маркетинга и продаж в недвижимости

СберПро Интересное

От подбора персонала до кадрового прогнозирования. Как HR-отделы могут использовать AI в 2025 году

СберПро Транспорт

Тренды развития логистики России в 2025 году

СберПро Туризм

Тренды велнес-туризма в 2025 году. Как развивается индустрия оздоровительных путешествий

СберПро Интересное

Две работы не предел. Как параллельная занятость меняет рынок труда

СберПро Интересное

Барометр отрасли. Строительство и недвижимость: тренды 2025 года

СберПро Транспорт

Экзамен для автобуса. Пассажиры ждут комфорта — цифровые технологии помогают в этом

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Алкоголь"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 24 июня
EUR ЦБ: 89,84 (-0,3)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Курс доллара на 24 июня
USD ЦБ: 78,29 (-0,21)
Инвестиции, 23 июн, 18:45
Банкиры предложили обязать разрывать звонки от мошенников в мессенджерах Технологии и медиа, 00:32
В ЦАХАЛ сообщили о серии ударов по подземным хранилищам ракет в Иране Политика, 00:26
НСПК предложила ограничения по «просроченным» картам «Мир»Подписка на РБК, 00:24
Аэропорты Дубая возобновили рейсы Политика, 00:19
Reuters сообщил о планах Израиля вскоре завершить операцию против Ирана Политика, 00:15
США впервые за 21 год без чемпиона UFC. Есть ли претенденты на титул Спорт, 00:09
«СЕО-барометр»: Какие риски российский бизнес считает главнымиПодписка на РБК, 00:00
Как заводить полезные знакомства?
Интенсив о нетворкинге
Подробнее
Чемезов предложил отказаться от задачи «догнать и перегнать» Запад Бизнес, 00:00
Сергей Чемезов — о том, что наше время назовут сложнейшим в истории Мнение, 00:00
Как год без льготной ипотеки повлиял на жилищное строительство Недвижимость, 00:00
ОАЭ и Саудовская Аравия осудили удар Ирана по базе США в Катаре Политика, 23 июн, 23:26
Трамп после ударов Ирана поблагодарил его за предупреждение об атаке Политика, 23 июн, 23:02
МИД озвучил позицию России по конфликту Израиля, США и Ирана Политика, 23 июн, 22:59
«Аэрофлот» пообещал рейсы в ОАЭ в обход закрытых воздушных пространств Политика, 23 июн, 22:55