Лента новостей
Лавров нашел ответственных в раскручивании «мифа о китайской угрозе» Политика, 00:53 Россиянина Макеева приговорили к 37,5 годам тюрьмы за убийство в Мексике Общество, 00:27 В Крыму ехавший по серпантину автобус с пассажирами врезался в отбойник Общество, 00:24 Из горящей гостиницы возле «Москва-Сити» эвакуировали 70 человек Общество, 16 июл, 23:54 Более 30 детей госпитализировали из-за отравления в крымском лагере Общество, 16 июл, 23:49 «Чикаго Блэкхокс» обменял российского нападающего на канадца Спорт, 16 июл, 23:21 Иран после сообщений о пропаже нефтетанкера заявил о проблемах у корабля Политика, 16 июл, 23:14 СМИ узнали о неожиданном назначении преемницы Меркель министром обороны Политика, 16 июл, 23:01 Зеленский и Меркель обсудили «толчок работе» контактной группы в Минске Политика, 16 июл, 22:53 В работе Instagram и Facebook произошел сбой Технологии и медиа, 16 июл, 22:32 Минфин удивился интересу к продлению заморозки накопительной пенсии Общество, 16 июл, 22:27 Госдеп заявил о подготовке ответа на покупку российских С-400 Турцией Политика, 16 июл, 22:14 Трамп заявил о прекращении продажи истребителей F-35 Турции Политика, 16 июл, 22:12 Bloomberg узнал об идее Венесуэлы перейти на российский аналог SWIFT Финансы, 16 июл, 22:10
Бизнес ,  
0 
Китайские бизнесмены-дайгоу купили в России товаров на 42 млрд руб.
В месяц один китайский перекупщик-дайгоу покупает в России товаров на 175 тыс. руб., подсчитали эксперты. Объем рынка перепродажи товаров в Китай к концу 2023 года может составить 174 млрд руб.
Фото: Xaume Olleros / Bloomberg

Объемы закупок китайских торговых агентов — дайгоу — в России к 2023 году может составить 174 млрд руб. Такой вывод делают эксперты исследовательской группы Института экономики Уральского отделения Российской академии наук (РАН) и транспортно-логистической компании Woodbag, специализирующейся на работе с Китаем.

В ходе исследования Woodbag предоставила рабочей группе данные к аккаунтам китайских перекупщиков, что позволило провести опросы и выявить, что в России работает не менее 20 тыс. дайгоу (12 тыс. в Москве и Санкт-Петербурге и 8 тыс. — в 13 городах-миллионниках), а оборот одного российского дайгоу в месяц (в закупочных ценах) составляет около 175 тыс руб.

Как правило, дайгоу — это китайцы, которые живут за рубежом, рассказал РБК гендиректор Woodbag Иван Растегаев. Дайгоу продают своим соотечественникам импортную продукцию через мобильное приложение WeChat, которое одновременно похоже на мессенджер, социальную сеть и платежную систему. Но, отметил он, в отличие от привычных социальных сетей подписаться на профиль в WeChat возможно только через приглашение от друга. Это является своеобразным залогом доверия к дайгоу: продавец не является абсолютно незнакомым человеком, объясняет Растегаев.

Как рассказал РБК научный сотрудник Института экономики Уральского отделения Российской академии наук Александр Некрасов, руководивший исследованием канала дайгоу в России, в 2018 году объем этого рынка составил около 42 млрд руб.

Появление в России дайгоу стало следствием произошедшей в конце 2014 года девальвации рубля. Тогда из-за курсовой разницы товары в России стали значительно дешевле: китайцы стали приезжать в страну за мировыми брендами, рассказал Растегаев. Со временем тренд изменился: сегодня канал дайгоу рассчитан прежде всего на товары сегмента масс-маркет, а его основные потребители — это молодые люди в возрасте 20–30 лет, рассказал Растегаев. Преимущественно они руководствуются либо желанием попробовать новую продукцию, либо купить что-то дешевле, уточнил он.

Сейчас основной объем закупок дайгоу в России приходится на косметику и продукты для здоровья (БАДы, органические продукты питания и т.д.), рассказал РБК Некрасов. Они также перепродают ювелирные изделия, одежду, детское питание, но доля этих товаров в структуре продаж значительно меньше, пояснил он.

Что именно дайгоу покупают в России и мире и каковы перспективы этого рынка, читайте в материале РБК PRO.