Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минобороны сообщило о плановом полете двух Ту-142 над Баренцевым морем Общество, 22:56 Пентагон заявил о желании укрепить ядерный потенциал без гонки вооружений Политика, 22:48 Собянин ответил на просьбу посольства прекратить проверки китайцев Общество, 22:40 В Финляндии выявили коронавирус у приехавшей из Милана женщины Общество, 22:26 В Грузии зарегистрировали первый случай заражения коронавирусом Общество, 22:09 На поиски пропавших в Сочи подростков направили криминалистов из Москвы Общество, 22:01 Роспотребнадзор предупредил о риске передачи коронавируса через воду Общество, 21:46 С двух сайтов СК пропало сообщение о трупе из расследования о деле «Сети» Общество, 21:37 Китайский коронавирус. Самое актуальное на 26 февраля Общество, 21:30 Российские олимпийские призеры по фигурному катанию завершили карьеру Спорт, 21:26 РПЛ представила новый трофей чемпионата России по футболу Спорт, 21:19 МИД посоветовал не ездить в Италию и Южную Корею из-за коронавируса Общество, 21:15 Тестирование беспилотных автомобилей распространили на 13 регионов России Общество, 21:10 Крах Barings: как один трейдер сумел разорить старейший английский банк Quote, 21:02
Бизнес ,  
0 

Китайские бизнесмены-дайгоу купили в России товаров на 42 млрд руб.

В месяц один китайский перекупщик-дайгоу покупает в России товаров на 175 тыс. руб., подсчитали эксперты. Объем рынка перепродажи товаров в Китай к концу 2023 года может составить 174 млрд руб.
Фото: Xaume Olleros / Bloomberg

Объемы закупок китайских торговых агентов — дайгоу — в России к 2023 году может составить 174 млрд руб. Такой вывод делают эксперты исследовательской группы Института экономики Уральского отделения Российской академии наук (РАН) и транспортно-логистической компании Woodbag, специализирующейся на работе с Китаем.

В ходе исследования Woodbag предоставила рабочей группе данные к аккаунтам китайских перекупщиков, что позволило провести опросы и выявить, что в России работает не менее 20 тыс. дайгоу (12 тыс. в Москве и Санкт-Петербурге и 8 тыс. — в 13 городах-миллионниках), а оборот одного российского дайгоу в месяц (в закупочных ценах) составляет около 175 тыс руб.

Как правило, дайгоу — это китайцы, которые живут за рубежом, рассказал РБК гендиректор Woodbag Иван Растегаев. Дайгоу продают своим соотечественникам импортную продукцию через мобильное приложение WeChat, которое одновременно похоже на мессенджер, социальную сеть и платежную систему. Но, отметил он, в отличие от привычных социальных сетей подписаться на профиль в WeChat возможно только через приглашение от друга. Это является своеобразным залогом доверия к дайгоу: продавец не является абсолютно незнакомым человеком, объясняет Растегаев.

Как рассказал РБК научный сотрудник Института экономики Уральского отделения Российской академии наук Александр Некрасов, руководивший исследованием канала дайгоу в России, в 2018 году объем этого рынка составил около 42 млрд руб.

Появление в России дайгоу стало следствием произошедшей в конце 2014 года девальвации рубля. Тогда из-за курсовой разницы товары в России стали значительно дешевле: китайцы стали приезжать в страну за мировыми брендами, рассказал Растегаев. Со временем тренд изменился: сегодня канал дайгоу рассчитан прежде всего на товары сегмента масс-маркет, а его основные потребители — это молодые люди в возрасте 20–30 лет, рассказал Растегаев. Преимущественно они руководствуются либо желанием попробовать новую продукцию, либо купить что-то дешевле, уточнил он.

Сейчас основной объем закупок дайгоу в России приходится на косметику и продукты для здоровья (БАДы, органические продукты питания и т.д.), рассказал РБК Некрасов. Они также перепродают ювелирные изделия, одежду, детское питание, но доля этих товаров в структуре продаж значительно меньше, пояснил он.

Что именно дайгоу покупают в России и мире и каковы перспективы этого рынка, читайте в материале РБК PRO.