Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Дзюба фразой «пока двоеточие» ответил на вопрос о своей игре в сборной Спорт, 19:20 Путин объяснил претензии к онлайн-голосованию на выборах в Москве Политика, 19:16 Ученица Тутберидзе выиграла юниорский этап Гран-при в Словении Спорт, 19:07 В РПЦ заявили о провале кампании по пропаганде вакцинации от COVID-19 Общество, 18:50 Гол с пенальти принес «Зениту» победу над «Крыльями» в чемпионате России Спорт, 18:35 Путин призвал показывать по ТВ реальность, а не «ковыряние в белье элит» Политика, 18:33 Третьяк стал пожизненным членом совета IIHF Спорт, 18:31 Путин предложил подумать о проведении в России еще одного ЧМ по футболу Спорт, 18:28 На месте крушения Ан-26 в Хабаровском крае обнаружили «черные ящики» Общество, 18:23 «Металлург» всухую обыграл ЦСКА и одержал седьмую победу подряд в КХЛ Спорт, 18:22 Путин назвал Володина достойным кандидатом в спикеры новой Думы Политика, 18:20 Путин ответил на идею Жириновского о возобновлении ссылок в Сибирь Политика, 18:15 В МЧС предложили ввести аттестацию для организаторов восхождений в горы Общество, 18:06 В «Спартаке» отреагировали на сообщения о проблемах с автобусом для «Уфы» Спорт, 17:48
Бизнес ,  
0 

Китайские бизнесмены-дайгоу купили в России товаров на 42 млрд руб.

В месяц один китайский перекупщик-дайгоу покупает в России товаров на 175 тыс. руб., подсчитали эксперты. Объем рынка перепродажи товаров в Китай к концу 2023 года может составить 174 млрд руб.
Фото: Xaume Olleros / Bloomberg
Фото: Xaume Olleros / Bloomberg

Объемы закупок китайских торговых агентов — дайгоу — в России к 2023 году может составить 174 млрд руб. Такой вывод делают эксперты исследовательской группы Института экономики Уральского отделения Российской академии наук (РАН) и транспортно-логистической компании Woodbag, специализирующейся на работе с Китаем.

В ходе исследования Woodbag предоставила рабочей группе данные к аккаунтам китайских перекупщиков, что позволило провести опросы и выявить, что в России работает не менее 20 тыс. дайгоу (12 тыс. в Москве и Санкт-Петербурге и 8 тыс. — в 13 городах-миллионниках), а оборот одного российского дайгоу в месяц (в закупочных ценах) составляет около 175 тыс руб.

Как правило, дайгоу — это китайцы, которые живут за рубежом, рассказал РБК гендиректор Woodbag Иван Растегаев. Дайгоу продают своим соотечественникам импортную продукцию через мобильное приложение WeChat, которое одновременно похоже на мессенджер, социальную сеть и платежную систему. Но, отметил он, в отличие от привычных социальных сетей подписаться на профиль в WeChat возможно только через приглашение от друга. Это является своеобразным залогом доверия к дайгоу: продавец не является абсолютно незнакомым человеком, объясняет Растегаев.

Как рассказал РБК научный сотрудник Института экономики Уральского отделения Российской академии наук Александр Некрасов, руководивший исследованием канала дайгоу в России, в 2018 году объем этого рынка составил около 42 млрд руб.

Появление в России дайгоу стало следствием произошедшей в конце 2014 года девальвации рубля. Тогда из-за курсовой разницы товары в России стали значительно дешевле: китайцы стали приезжать в страну за мировыми брендами, рассказал Растегаев. Со временем тренд изменился: сегодня канал дайгоу рассчитан прежде всего на товары сегмента масс-маркет, а его основные потребители — это молодые люди в возрасте 20–30 лет, рассказал Растегаев. Преимущественно они руководствуются либо желанием попробовать новую продукцию, либо купить что-то дешевле, уточнил он.

Сейчас основной объем закупок дайгоу в России приходится на косметику и продукты для здоровья (БАДы, органические продукты питания и т.д.), рассказал РБК Некрасов. Они также перепродают ювелирные изделия, одежду, детское питание, но доля этих товаров в структуре продаж значительно меньше, пояснил он.

Что именно дайгоу покупают в России и мире и каковы перспективы этого рынка, читайте в материале РБК PRO.