
Смена куратора
Гендиректор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Юрий Фильченок, который участвовал в строительстве судоверфи «Звезда» на Дальнем Востоке, уволился по собственному желанию, сообщил источник «Интерфакса» и подтвердили РБК два человека, близких к акционерам судоверфи, и представитель ДЦСС.
Фильченок покинул компанию в связи с переходом на другую работу, исполняющим обязанности гендиректора назначена его заместитель по финансам и экономике Людмила Лифшиц, сообщил РБК представитель ДЦСС. Высокопоставленный источник, близкий к акционерам «Звезды», сказал РБК, что для проекта нужен «более энергичный человек», но серьезных претензий к Фильченку нет. Существенных замечаний к гендиректору ДЦСС не было, подтвердил другой источник, близкий к акционерам верфи. По его словам, Фильченок — «отличный производственник», но стройка — «это не его».
ДЦСС контролируется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка «Современные технологи судостроения» (СТС), а также участвует в капитале ДВЗ «Звезда» (военный завод). Также СТС напрямую владеет ССК «Звезда», который занимается строительством новой гражданской судоверфи рядом с военным заводом. Проект стоимостью 200 млрд руб. находится под личным контролем президента Владимира Путина и должен обеспечить российские компании судами, танкерами и платформами для освоения шельфовых месторождений.
Инженер Фильченок был назначен гендиректором ДЦСС в 2014 году, а до этого возглавлял ДВЗ «Звезда». Фактически Фильченок остался куратором военного завода: ДЦСС стал управляющей компанией ДВЗ «Звезда». В 2016 году ДВЗ активно проводил конкурсы и перезаключал уже разыгранные контракты на строительство первой очереди гражданской судоверфи (цеха, блок корпусных производств, тяжелый открытый достроечный стапель и т.д.). А примерно с 2017 года ССК «Звезда» сам стал активно устраивать конкурсы. Например, именно эта компания провела тендер на строительство крупнейшего и самого дорогого пока объекта судоверфи — сухого дока — стоимостью почти 20 млрд руб. Его построит китайская CCCC. Объекты гражданской судоверфи, заказанные ДВЗ, должны быть переданы на баланс ССК.