Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Адвокат Трампа раскрыл детали дела об импичменте Политика, 09:18 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 17 января Общество, 09:10 Капризов во втором матче подряд поучаствовал в победном голе «Миннесоты» Спорт, 09:04 Онищенко оценил идею включить в трудовой договор пункт о вакцинации Общество, 08:52 Дубли Панарина и Бучневича помогли «Рейнджерс» победить «Айлендерс» в НХЛ Спорт, 08:41 Переехать в небоскреб: чего ожидать от жизни в «Москва-Сити» Партнерский материал, 08:35 В Европе заявили о способности «Спутника V» подавить пандемию COVID-19 Общество, 08:25 Водителям в рамках эксперимента разрешат ездить без прав Общество, 08:16 В Ленинградской области из горящего дома эвакуировали 60 человек Общество, 07:52 Задержанного с пистолетом и патронами у Капитолия отпустили из-под стражи Общество, 07:36 Завтраки и бизнес кулинарной группировки Eggsellent РБК Стиль и Clarins, 07:23 Сестра Бритни Спирс заявила о гибели своих кошек из-за Tesla Общество, 06:57 В Серпухове эвакуировали отделение больницы из-за задымления Общество, 06:23 Количество погибших при землетрясении в Индонезии выросло до 56 человек Общество, 06:12
Бизнес ,  
0 

Европейский Airbus поставит в Китай 300 самолетов на €30 млрд

Airbus заключил сделку с Китаем по поставке 300 A320 и A350 на общую сумму €30 млрд. Контракт подписан на фоне отказа большинства стран от основного конкурента этой машины — лайнера Boeing Max 8
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg

Airbus заключил сделку по продаже 300 самолетов китайскому холдингу China Aviation Supplies на сумму €30 млрд. Об этом сообщил президент Франции Эмманюэль Макрон в ходе совместного выступления с председателем КНР Си Цзиньпином в Париже, передает Reuters. Французскому холдингу SOGEPA принадлежит 11,1% акций материнской компании Airbus Group (еще 11% у немецкой GZBV, 4,2% у испанской SEPI, остальные акции торгуются на биржах).

Контракт предусматривает поставки 290 самолетов модели A320 и десять — A350, передает агентство. «Заключение крупного (авиационного) контракта <...> это важный шаг вперед», — прокомментировал Макрон. «Я уверен, что выбор XXI века за сильным европейско-китайским партнерством, основанным на ясной, требовательной и амбициозной основе», — добавил он. Соглашение подписано в ходе визита Си Цзиньпина во Францию.

В сообщении Airbus не указаны сроки поставок. О том, что Китай намерен закупить новейшие модели Airbus, стало известно в январе 2018 года в ходе визита французского президента в Китай. Но тогда речь шла о поставках в 2019–2020 годах 184 машин семейства Airbus A320 для 13 китайских авиакомпаний. Тогда французский президент заметил, что Китай пообещал сохранить равное соотношение доли рынка между Airbus и Boeing.

По оценкам европейской компании, Китаю в ближайшие 20 лет (в 2018–2037 годах) понадобится закупить 7,4 тыс. новых самолетов. По данным Airbus на январь 2019 года, у китайских авиакомпаний было более 1,7 тыс. самолетов этого производителя.

Заключение крупной сделки проходит на фоне введения временного запрета на эксплуатацию Boeing Max 8 по всему миру после катастрофы в Эфиопии. Жертвами крушения, произошедшего 10 марта, стали 157 человек. 29 октября 2018 года такой же лайнер разбился в Индонезии, тогда погибли 189 человек. Китай ввел временный запрет на использование Boeing 737 Max 8 на всех внутренних национальных авиалиниях 11 марта.

22 марта авиакомпания Garuda Indonesia первой аннулировала контракт на $35 млрд с Boeing на покупку 49 пассажирских 737 Max 8. Спустя три дня об отказе от эксплуатации Boeing в пользу Airbus 330-900NEO сообщила индонезийская Lion Air. Представитель авиакомпании отметил, что в этом году ожидается поставка двух самолетов этой модели. В России официальных отказов от самолетов Boeing еще не последовало, пока полеты на этой модели приостановил единственный эксплуатант — группа S7 (у перевозчика два таких лайнера).

Позднее в Boeing сообщили о разработке нового программного обеспечения для модели 737 MAX. Обновление, как отмечали в компании, затронет маневренные характеристики, дисплей пилота и реакцию на ошибочные данные об угле атаки.

Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"