Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Премьер Польши призвал Норвегию поделиться доходами от экспорта нефти Политика, 20:04
«Манчестер Сити» отыгрался с 0:2 и стал чемпионом Англии Спорт, 19:59
Bloomberg узнал оценку, на сколько авиакомпаниям России хватит запчастей Бизнес, 19:54
В Подмосковье рейсовый автобус попал в ДТП и загорелся Общество, 19:43
Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов японского острова Хонсю Общество, 19:38
Глава финского МИДа заявил о готовности дать Турции гарантии Политика, 19:15
Поставщик предупредил о «топливной бедности» для части британцев Экономика, 19:01
СК завел уголовное дело из-за утонувшего мальчика в подмосковном Королеве Общество, 18:49
Ферстаппен выиграл Гран-при Испании после схода лидера «Формулы-1» Спорт, 18:48
В Австрии госпитализировали пациента с подозрением на оспу обезьян Общество, 18:17
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 18:09
Дворкович назвал московское «Торпедо» лучшим российским клубом для Дзюбы Спорт, 17:59
Президент Польши пообещал «не успокоиться», пока Украина не войдет в ЕС Политика, 17:51
Два российских теннисиста вылетели с «Ролан Гаррос» Спорт, 17:39
Бизнес ,  
0 

РЖД выйдут из проекта на €1,2 млрд в Иране из-за санкций США

РЖД решили уйти из Ирана, после того как США 10 января ввели против страны секторальные санкции. Начатый компанией в 2018 году проект по электрификации железнодорожной линии в Исламской Республике оценивался в €1,2 млрд
Фото: Rouzbeh Fouladi / Zuma / ТАСС
Фото: Rouzbeh Fouladi / Zuma / ТАСС

«Российские железные дороги» (РЖД) решили выйти из проекта в Иране по электрификации железнодорожной линии стоимостью €1,2 млрд из-за риска попасть под санкции США. Об этом сообщило агентство «Интерфакс» со ссылкой на проспект к «зеленым» евробондам, которые монополия разместит в ближайшее время.

«10 января Соединенные Штаты расширили санкции в отношении лиц, участвующих в крупных сделках, связанных со строительством, добычей полезных ископаемых, обрабатывающей и текстильной промышленностью в иранской экономике. Группа предпринимает шаги по выходу из проекта», — говорится в проспекте. Под эти ограничения, введенные США, попали 17 компаний из металлургического и горнодобывающего сектора, а также несколько структур, зарегистрированных в Китае и на Сейшельских островах.

Еще в мае 2018 года генеральный директор компании Олег Белозеров называл этот проект РЖД «гражданским и не попадающим под санкции США». Старт проекта электрификации железнодорожной линии Гармсар — Инче Бурун протяженностью 495 км и подходов к портам состоялся в июле 2018 года. Планировалось, что он на 85% будет профинансирован за счет средств государственного экспортного кредита России и займет четыре года.

«Санкции являются форс-мажорным обстоятельством, поэтому в суде вопрос решаться, вероятнее всего, не будет. Решение РЖД неприятное с точки зрения развития международного инжинирингового бизнеса монополии, но объективно единственно возможное с учетом рисков», — отметил гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Проект должен был увеличить пропускную способность линии до 10 млн т в год и повысить максимальную скорость поездов на отдельных участках до 120 км/ч.

В РЖД от комментариев отказались. РБК направил запрос в «Иранские железные дороги».

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"