Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Правительство обсудило квотирование поставок топлива

Правительство может ввести для НПЗ специальные лицензии, чтобы предотвратить рост цен на бензин и дизель. Обладатели лицензий смогут экспортировать топливо, но только при условии поставлять определенные объемы на внутренний рынок
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Ситуация на рынке нефтепродуктов неустойчивая и напряженная, но правительство обсуждает новые меры регулирования на случай роста цен выше инфляции, заявил вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания с нефтяниками 24 октября. О каких именно мерах идет речь, он не уточнил, отметив, что пока никаких договоренностей на этот счет нет.

Накануне совещания директор департамента Минфина Алексей С​азанов неожиданно заявил, что все предыдущие меры, которые правительство обсуждало для стабилизации цен на топливо — неповышение акцизов, изменение так называемой демпфирующей надбавки, введение заградительных пошлин на нефтепродукты, — на самом деле не работают (его цитировал «Интерфакс»).

На совещании 24 октября правительство обсудило с нефтяниками введение специальных лицензий для НПЗ, сообщили со ссылкой на источники «Интерфакс» и ТАСС и подтвердил собеседник РБК в правительстве. Обладатели таких лицензий смогут экспортировать неограниченное количество топлива, но только при условии поставлять определенный объем продукции на внутренний рынок, объяснил источник РБК. Фактически это фиксация сегодняшней ситуации с определенным объемом поставок на внутренний рынок, только в немного более жестком варианте, объясняет он. «Если применять такой административный механизм, то он должен быть абсолютно мягким, прозрачным, некоррупционным», — добавил собеседник «Интерфакса».

Похожий механизм существовал в конце 1990-х годов: действовало пресловутое постановление правительства № 866, которое квотировало поставки на внутренний рынок: нефтяники были обязаны поставлять определенное количество российским потребителям, вспоминает главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. До сих пор одной из главных угроз ценам на топливо считалась высокая экспортная альтернатива: в условиях единого рынка нефтепродуктов нефтяники стремились увезти побольше на экспорт или повысить цены на внутреннем рынке. «Но если вы определенный объем топлива можете продать исключительно в России, экспортная альтернатива пропадает и цены формируются на локальном рынке внутри страны», — объясняет Ежов. По его словам, в качестве временной меры такое лицензирование может сработать, но в долгосрочной перспективе нужны более рыночные меры стабилизации цен.

После весеннего скачка цен на топливо правительство 1 июня договорилось с нефтяниками о заморозке розничных цен на бензин и дизель, и с тех пор чиновники и бизнес регулярно обсуждают, как уйти от ручного регулирования цен, но не допустить их резкого роста. Нефтяники давно просят отпустить цены на бензин. «Рентабельности на АЗС практически нет, экономика около нуля. Это нездоровая ситуация, в долгосрочной перспективе это может привести к возникновению определенного дефицита на нефтепродукты», — грозил в сентябре глава «Газпром нефти» Александр Дюков. У правительства была негласная договоренность с нефтяниками — потихоньку начать отпускать цены осенью, рассказывал РБК источник, близкий к кабинету министров.

Косвенный признак возможного роста розничных цен — увеличение стоимости топлива на оптовом рынке. ​За первые три недели октября, по данным биржи СПбМТСБ, оптовые цены на бензин АИ-92 выросли на 3,37%, до 50,762 тыс. руб. за тонну, на АИ-95 — на 1​,71%, до 55,7 тыс. руб. за тонну, на зимнее дизельное топливо — на 4,31%, до 55,9 тыс. руб. за тонну.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Бензин"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 23 сентября
EUR ЦБ: 102,25 (-0,11)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Курс доллара на 23 сентября
USD ЦБ: 96,04 (-0,03)
Инвестиции, 22 сен, 16:57
Азербайджанский боец Физиев проиграл главный бой турнира UFC в Лас-Вегасе Спорт, 04:29
Ереван обвинил Баку в продвижении «коридорной логики» Политика, 04:19
Десантис выступил против членства Украины в НАТО Политика, 03:51
Киев изложил «формулу соглашения» с Польшей по зерну Политика, 03:35
Венесуэла заявила о планах США создать военную базу рядом с Гайаной Политика, 03:25
Сотрудника киевского военкомата задержали за незаконное хранение оружия Политика, 02:28
WP сообщила, что Киев потерял «много техники» близ Работино Политика, 02:27
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
Германия анонсировала поставку на Украину 50 надводных дронов Политика, 01:42
Минск пообещал «сделать все зависящее» для решения конфликта на Украине Политика, 01:40
Лавров ответил на обвинения США в применении иранских дронов на Украине Политика, 00:57
Путин назвал народ источником власти в России Политика, 00:26
Байден привился обновленной вакциной от COVID-19 Общество, 00:14
«Орал, как будто режут меня живого». Что рассказал Костомаров в интервью Спорт, 00:00
Папа римский назвал торговлю оружием одной из причин конфликта на Украине Политика, 23 сен, 23:48