Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 16:28
8 к 1: сколько денег подопечным фондов приносят инвестиции в развитие НКО Тренды, 19:31
В Белгороде опровергли данные о «переполненных ранеными» больницах Политика, 19:27
Росалкогольрегулирование остановило поставки «Мистера Сидра» Общество, 19:22
«Летний штиль». Эксперты оценили вероятность затишья на крипторынке Крипто, 19:10
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:04
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:01
В Москве начали проверку из-за загоревшегося на детской площадке ребенка Общество, 19:00
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
Дело об отравлении «Мистером Сидром» передадут в центральный аппарат СК Общество, 18:42
Сальдо сообщил о разведке небольших групп ВСУ в дельте Днепра Политика, 18:40
Maer вложил в стимулирование спроса на недвижимость более ₽500 млн​ Пресс-релиз, 18:34
Киев назвал вбросом сообщения о смерти Буданова при ракетном ударе Политика, 18:30
SEC подала в суд на криптобиржу Binance и ее руководителя Чанпэна Чжао Крипто, 18:21
В Словакии экс-министру предъявили обвинение за пост о военной операции Политика, 18:20
Акции Apple обновили рекорд на фоне возможной презентации нового продукта Инвестиции, 18:08
Антикризисные меры ,  
0 

СМИ узнали о массовых сокращениях в компании-производителе лайнеров SSJ

Под сокращения попали не менее 500 человек. Они коснулись административного штата и инженерного состава. Часть этих специалистов перешла на работу в другие холдинги Объединенной авиастроительной корпорации
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

В компании «Региональные самолеты» (филиал корпорации «Иркут», 87% которой принадлежат Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), 92% акций которой владеет «Ростех»), выпускающей самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), произошли массовые сокращения персонала. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на сотрудника «Региональных самолетов» и двух человек, близких к ОАК.

Один из собеседников издания утверждает, что сокращения прошли в полном соответствии с трудовым законодательством. Другой уточнил, что под сокращения попали не менее 500 человек. Еще в 2019 году ставилась задача оптимизировать штат примерно на 900 человек, говорит еще один собеседник «Ведомостей».

Факт сокращений подтверждается отчетностью «Иркута», указано в публикации. В 2018 и 2019 годах в корпорации по итогам каждого квартала было от 14,6 тыс. до 15,7 тыс. сотрудников. Из-за присоединения «Гражданских самолетов Сухого» (произошло в конце 2019-го) в отчетности за второй квартал этого года в «Иркуте» числилось 17 тыс. человек, или на 700 меньше, чем в сумме в «Иркуте» и ГСС на конец прошлого года.

Представитель «Иркута» сообщил газете, что в рамках организационных мероприятий «Региональные самолеты» покинули порядка 10% работников. Он отметил, что некоторое сокращение произошло и в административном штате самого «Иркута».

По информации «Ведомостей», увольнения коснулись и инженерного состава. В частности, была сокращена часть инженеров «Региональных самолетов», работавших в подмосковном Жуковском, заявили два собеседника в ОАК. Сокращенным предложили должности в других холдингах ОАК, в том числе на заводе «МиГ» в Луховицах и в самом «Иркуте». Часть из них согласилась, уточнили собеседники. «Непонятно только, почему инженеры не нужны самому производителю Superjet, единственному действующему гражданскому авиапредприятию», — удивился один из них.

РБК направил запрос в ОАК.

В конце августа индустриальный директор авиакластера «Ростеха» Анатолий Сердюков в интервью РБК сообщил, что во время пандемии стало понятно, что на предприятиях есть сотрудники, отсутствие которых не сильно сказалось на производительности. По его словам, в период ограничений трудились 60–67% коллектива.

Сердюков рассказал, что в ближайшее время на предприятиях авиакластера пройдут сокращения. «Большинство компаний кластера за последние три года уже прошли этап изменений и сегодня имеют оптимальную штатную численность. ОАК только в начале пути. Отмечу, что оптимизационные мероприятия затронут в основном административно-управленческий персонал — в среднем сокращения планируются на 8–10%. Инженерный и конструкторский состав это не затрагивает», — пояснил топ-менеджер.

Авторы
Теги