Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 15:59
Российский командующий заявил об ожидавшемся наступлении в Запорожье Политика, 19:13
ГИБДД отменит штрафы за высокую скорость бежавшим из Шебекино водителям Авто, 19:08
Рогов сообщил об отражении «трех валов» украинского наступления Политика, 19:02
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:58
Почему в Москве выбросы загрязняющих веществ в атмосферу снизились на 60% РБК и ДПиООС, 18:56
Шойгу потребовал ускорить поставку армии всех видов военной техники Политика, 18:48
Ласицкене пропустит «неопределенное количество стартов» из-за травмы Спорт, 18:42
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Собянин оценил квартальный рост компьютерной промышленности Москвы Город, 18:41
Физлица получат доступ к ЦФА на платформе «Сбера» в июне Крипто, 18:37
CNN узнал о тяжелых потерях Киева при попытке контрнаступления Политика, 18:36
«Цифра брокер» ограничит торги бумагами с «недружественных» бирж с 1 июля Инвестиции, 18:34
Муж главы Истры погиб при отражении атаки диверсантов под Белгородом Политика, 18:33
Ваш проект буксует и теряет деньги. Простой способ исправить ситуацию Pro, 18:28
Парламент Абхазии ввел штраф за ношение купальников в общественных местах Общество, 18:27
Бизнес ,  
0 

Минпромторг решил возобновить производство «самолета-такси» Ил-103

Эти машины выпускались в России с 1997 по 2007 год. Сейчас Минпромторг заинтересован в восстановлении производства на мощностях венгерской компании Magnus Aircraft
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Производство самолетов Ил-103 может быть возобновлено и организовано на территории Венгрии. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам встречи с венгерским министром внешнеэкономических связей и иностранных дел Петером Сийярто.

По словам Мантурова, производство может быть запущено на мощностях компании Magnus Aircraft. В ходе встречи министр обратил внимание на хорошую динамику в реализации проекта производства самолетов Ил-103 на предприятиях венгерской компании.

«В настоящее время почти завершена работа по подготовке лицензионного соглашения, которое, как рассчитывает министр, стороны смогут подписать в ближайшее время», — говорится в сообщении Минпромторга.

О том, что производство самолетов Ил-103 может быть возобновлено, в ноябре 2017 года в интервью ТАСС говорил занимавший в то время должность первого заместителя генерального директора ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Павел Черенков. «По запросу в том числе иностранных заказчиков мы рассматриваем возможность восстановить производство легкого поршневого самолета Ил-103 в глубокой модернизации», — заявлял он.

По словам Черенкова, предприятие было готово предложить рынку обновленный Ил-103 по цене от $150 тыс. до $200 тыс. «Это будет просто бомба по ценовому предложению», — отметил он, добавив, что «перспективы у Ил-103 хорошие».

Ил-103 — четырехместный (пилот и три пассажира) одномоторный поршневой пассажирский «самолет — воздушное такси». По габаритам Ил-103 получился небольшим даже для своего класса. Его длина составляет 8 м, а высота — 3,135 м. Без нагрузки самолет весит 765 кг, а максимальная взлетная масса ограничена 1460 кг. Общий вес пассажиров или груза не должен превышать 395 кг.

На Ил-103 ставили двигатели американского производства IO-36ES, мощностью 210 л.с. Самолет способен разогнаться до 250 км/ч, но крейсерская скорость ограничена на отметке 225 км/ч. При взлете необходим разбег не менее 405 м, для посадки понадобится около 575 м до полного торможения. Практический потолок для Ил-103 составляет 4000 м, а дальность полета может достигать 1070 км.

Производство Ил-103 велось в России с 1997 по 2007 год. За это десятилетие было произведено 66 самолетов. Основным эксплуатантом машины стала Россия. Всего было закуплено 30 самолетов разных вариаций. Они применяются для выполнения работ в лесном хозяйстве и разведывательной деятельности на приграничных территориях. Из зарубежных стран интерес к самолету проявили Белоруссия, Лаос, Перу и Южная Корея. Если первые три государства суммарно купили всего 13 машин, то Южная Корея приобрела 23 самолета для Военно-воздушных сил.

Авторы