Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ХАМАС связал провал посредников по перемирию в Газе с позицией Израиля Политика, 12:26 Полиция завела дело после ДТП в Смоленской области Общество, 12:17 Гараж, Третьяковка и Эрмитаж: как работает скорая помощь для музеев РБК и Фонд Потанина, 12:12 В «Фиорентине» оценили перспективы Кокорина после 2,5 месяцев отсутствия Спорт, 12:03 CМИ узнали об обвинении Неймара в организации вооруженного ограбления Спорт, 11:53 В Киеве допустили обмен Медведчука на осужденных в России украинцев Политика, 11:49 МЧС предупредило жителей Москвы о сильном ветре, грозе и граде Общество, 11:47 В российские регионы пришла аномальная жара Общество, 11:31 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 11:24 Чем заняться дома: «Холстон» и St. Vincent возвращают дух 1970-х Стиль, 11:20 В Смоленской области в ДТП пострадали 13 граждан Белоруссии Общество, 11:12 В России вновь выявили менее 9 тыс. случаев коронавируса за сутки Общество, 11:09 Гол и пас Михеева не спасли «Торонто» от поражения в матче с «Виннипегом» Спорт, 11:07 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 15 мая Общество, 11:04
Бизнес ,  
0 

Минпромторг решил возобновить производство «самолета-такси» Ил-103

Эти машины выпускались в России с 1997 по 2007 год. Сейчас Минпромторг заинтересован в восстановлении производства на мощностях венгерской компании Magnus Aircraft
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости
Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Производство самолетов Ил-103 может быть возобновлено и организовано на территории Венгрии. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам встречи с венгерским министром внешнеэкономических связей и иностранных дел Петером Сийярто.

По словам Мантурова, производство может быть запущено на мощностях компании Magnus Aircraft. В ходе встречи министр обратил внимание на хорошую динамику в реализации проекта производства самолетов Ил-103 на предприятиях венгерской компании.

«В настоящее время почти завершена работа по подготовке лицензионного соглашения, которое, как рассчитывает министр, стороны смогут подписать в ближайшее время», — говорится в сообщении Минпромторга.

Новый военно-транспортный самолет Ил-112В совершил первый полет
Политика
Ил-112В

О том, что производство самолетов Ил-103 может быть возобновлено, в ноябре 2017 года в интервью ТАСС говорил занимавший в то время должность первого заместителя генерального директора ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» Павел Черенков. «По запросу в том числе иностранных заказчиков мы рассматриваем возможность восстановить производство легкого поршневого самолета Ил-103 в глубокой модернизации», — заявлял он.

По словам Черенкова, предприятие было готово предложить рынку обновленный Ил-103 по цене от $150 тыс. до $200 тыс. «Это будет просто бомба по ценовому предложению», — отметил он, добавив, что «перспективы у Ил-103 хорошие».

Ил-103 — четырехместный (пилот и три пассажира) одномоторный поршневой пассажирский «самолет — воздушное такси». По габаритам Ил-103 получился небольшим даже для своего класса. Его длина составляет 8 м, а высота — 3,135 м. Без нагрузки самолет весит 765 кг, а максимальная взлетная масса ограничена 1460 кг. Общий вес пассажиров или груза не должен превышать 395 кг.

Модернизацией Ил-114 займется Объединенная авиастроительная корпорация
Бизнес

На Ил-103 ставили двигатели американского производства IO-36ES, мощностью 210 л.с. Самолет способен разогнаться до 250 км/ч, но крейсерская скорость ограничена на отметке 225 км/ч. При взлете необходим разбег не менее 405 м, для посадки понадобится около 575 м до полного торможения. Практический потолок для Ил-103 составляет 4000 м, а дальность полета может достигать 1070 км.

Производство Ил-103 велось в России с 1997 по 2007 год. За это десятилетие было произведено 66 самолетов. Основным эксплуатантом машины стала Россия. Всего было закуплено 30 самолетов разных вариаций. Они применяются для выполнения работ в лесном хозяйстве и разведывательной деятельности на приграничных территориях. Из зарубежных стран интерес к самолету проявили Белоруссия, Лаос, Перу и Южная Корея. Если первые три государства суммарно купили всего 13 машин, то Южная Корея приобрела 23 самолета для Военно-воздушных сил.