Лента новостей
Японская прокуратура предъявила обвинения Карлосу Гону 09:48, Бизнес «Человек-фонтан» и «критикан» с «мечтателем»: кому нельзя давать франшизу 09:48, Потребрынок  «Кроссовер. 25 лет спустя»: выход Toyota RAV4 и первые сотовые вышки 09:46, Авто 9 способов навести порядок в мыслях и на рабочем месте 09:44, РБК, Jardin и Greenfield «Яндекс» назвал самые популярные запросы 2018 года 09:34, Общество С электрички — в магазин: как открытие МЦК повлияло на посещаемость ТЦ 09:26, Недвижимость WP подсчитала выявленные Мюллером «русские контакты» в окружении Трампа 09:13, Политика СМИ сообщили о трех гонконгских паспортах у финдиректора Huawei 08:58, Общество Грузовик, фургон или седан: как заработать на российском автопроме 08:29, Quote СМИ узнали об уходе советника Грефа к Дерипаске 08:23, Бизнес Смартфон Huawei P20 Pro: как сделать хит, опередивший время 08:22, РБК и Huawei Регионы с ростом экономики получат от правительства «премию» в ₽20 млрд 08:21, Политика Путин впервые не запланировал отдельной встречи с КС в День Конституции 08:01, Политика Решать нерешаемое: в чем была мудрость Людмилы Алексеевой 08:00, Мнение Победителей Премии РБК объявят 10 декабря 08:00, Бизнес Чемпионка России по панкратиону погибла от удара током в ванной 07:40, Общество Тысяча и одна идея для дизайна и ремонта квартиры 07:40, РБК и Whirlpool «Ангарский маньяк» получил второй пожизненный срок за убийство 60 женщин 07:29, Общество Прокуратура по просьбе ФСБ проверит поставщика продуктов для Росгвардии 07:01, Общество Экс-правящая партия Армении не прошла в парламент после победы Пашиняна 06:55, Политика ПФР назвал регионы с самыми большими и маленькими пенсиями 06:24, Экономика Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд 06:20, РБК и Philips Задержанная CFO Huawei попросила освободить ее по состоянию здоровья 05:37, Общество Шестеро израильтян пострадали при стрельбе на Западном берегу реки Иордан 05:35, Общество «Ведомости» узнали об открытии офиса по продаже активов рухнувших банков 05:01, Бизнес В Канаде неизвестные пытались проникнуть в дом мужа финдиректора Huawei 04:58, Общество Мадуро обвинил Вашингтон в подготовке госпереворота в Венесуэле 04:21, Политика За 10 минут: готовим куриный бургер с овощами и соусом песто 03:47, РБК и Barilla
«Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы
Бизнес, 24 мар 2017, 19:09
0
«Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы
Сеть пиццерий «Додо Пицца» подала иск к Delivery Club, принадлежащему Mail.ru Group сервису доставки еды из ресторанов. Компания обвиняет его в недобросовестном использовании ее бренда в контекстной рекламе
Фото: Тамара Заводскова / Lori

ООО «Пицца Венчур» (развивает сеть пиццерий под брендом «Додо Пицца») подало иск к ООО «Деливери клаб», следует из картотеки арбитражных дел. Как написал на своей странице в Facebook основатель пиццерии Федор Овчинников, сервис использовал торговую марку «Додо Пицца» при настройке своей контекстной рекламы в поисковых системах, даже если запросы делали пользователи, находящиеся вне зоны доставки. Таким образом Delivery Club перенаправлял клиентов пиццерии на конкурентов, представленных в агрегаторе, делает вывод Овчинников.

Он отметил, что это было одной из причин, по которой «Додо Пицца» перестала сотрудничать с сервисом доставки. Это случилось в январе 2017 года. Тогда Овчинников объяснил решение тем, что агрегатор «не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности» и не оправдывает себя как эффективное средство привлечения клиентов.

За два месяца до этого, в ноябре 2016 года, о покупке Delivery Club за $100 млн объявила Mail.ru Group.

Представитель Delivery Club сообщил РБК, что юристы компании смогут дать ответ, когда получат иск. «Очевидно, что коллеги из «Додо Пицца» продолжают выбранную ими стратегию: для маленьких компаний пиара много не бывает», — добавил он.

С точки зрения суда ситуация выглядит неоднозначно, считает член Адвокатской палаты Москвы Елена Лузанова. С одной стороны, речь идет об использовании чужого товарного знака в целях продвижения товаров и услуг другим участником рынка, с другой стороны — с точки зрения закона, явных признаков нарушения нет, рассуждает адвокат.

Опрошенные РБК участники рекламного рынка подтвердили, что споры по поводу использования названий в контекстной рекламе возникают довольно часто, однако перспектива выиграть суд для компании «Додо Пицца» «весьма туманна».

Настройка контекстной рекламы на «брендовый запрос» (поисковый запрос, содержащий название того или иного бренда) — достаточно распространенный прием, говорит генеральный директор агентства MGCom Дмитрий Горелик. Соответствующее право есть у любого рекламодателя при условии, что содержание рекламного материала не нарушает закон, уточняет директор по работе с клиентами агентства MediaPlan Сергей Ефимов. Законодательство в сфере рекламы распространяется в первую очередь на торговые знаки и логотипы, а не на текстовое написание названия компаний, напоминает он.

«Самое главное, что теоретически можно в данном случае вменять сервису Delivery Club, — это введение пользователя в заблуждение, в случае если удастся доказать, к примеру, что реклама размещалась на те регионы, в которых услуга по доставке заведомо не могла быть оказана», — резюмирует Ефимов.

Первая «Додо Пицца» открылась в 2011 году в Сыктывкаре. На сайте компании говорится, что на 17 января 2017 года сеть насчитывает 163 пиццерии в России и за рубежом. В частности, в 2016 году «Додо Пицца» открыла свои заведения в США и Китае. Совокупная выручка сети, по ее собственным данным, выросла в 2016 году почти в три раза, с 1,1 млрд до 2,9 млрд руб.