Лента новостей
Глеб Архангельский — о тайм-менеджменте, концентрации и хорошем отпуске 10:05, Партнерский материал В МЧС предложили наказывать «диких» туристов после инцидента на Колыме 10:00, Общество Губернатор Огайо ответил на твит Трампа гифкой со смеющимся Путиным 09:56, Политика The Economist назвал самый комфортный для жизни город мира 09:47, Общество Экс-управделами губернатора Алтайского края арестовали за взятку 09:33, Общество Сколько государство даст заработать на обновлении инфраструктуры ЖКХ 09:31, РБК и Сбербанк Экс-министр счел «колоссальным» ущерб Киева от разрыва торговли с Россией 09:13, Политика Прокурор назвал возможные причины аварии Ми-8 с 18 погибшими в Сибири 08:57, Общество Роспотребнадзор дал пожилым людям советы по защите от мошенников 08:49, Общество Туман задержал вылет вертолета к застрявшим в горах Алтая туристам 08:45, Общество В Японии шесть человек за неделю погибли из-за жары 08:24, Общество Венесуэла введет рыночные цены и субсидии на топливо из-за контрабанды 08:14, Политика «Карьерные лифты» за 4,7 млрд руб. включили в национальный проект 08:02, Общество Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 07:41, РБК и Сбербанк Число жертв крупнейших за всю историю пожаров в Калифорнии достигло семи 07:36, Общество Тимошенко сравнила украинцев с рабами в Древнем Египте 07:14, Политика Казначейство впервые начнет управлять резервами внебюджетного фонда 07:06, Экономика Канадская компания поставит Украине снайперские винтовки на $770 тыс. 06:46, Политика Китай возмутился подписанием оборонного бюджета США на $716 млрд 06:45, Политика Финансовый директор Netflix ушел в отставку 05:58, Общество СМИ узнали об отказе Morgan Stanley от проекта в Петербурге из-за санкций 05:31, Бизнес Житель США из мести жене спикировал на самолете на свой дом 05:21, Общество Осужденный в США террорист из Узбекистана получил еще 20 лет за покушение 04:41, Общество Подрядчики строительства «Зенит-Арены» подали в суд на власти Петербурга 04:23, Бизнес Младшая из сестер Хачатурян пройдет дополнительное медобследование 03:57, Общество Критиковавшего Трампа агента ФБР уволили 03:30, Политика Три человека пострадали при стрельбе на заправке в Торонто 03:13, Общество Спецслужбы США посчитали саммит в Хельсинки удачным для России 02:39, Политика
«Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы
Бизнес, 24 мар 2017, 19:09
0
«Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы
Сеть пиццерий «Додо Пицца» подала иск к Delivery Club, принадлежащему Mail.ru Group сервису доставки еды из ресторанов. Компания обвиняет его в недобросовестном использовании ее бренда в контекстной рекламе
Фото: Тамара Заводскова / Lori

ООО «Пицца Венчур» (развивает сеть пиццерий под брендом «Додо Пицца») подало иск к ООО «Деливери клаб», следует из картотеки арбитражных дел. Как написал на своей странице в Facebook основатель пиццерии Федор Овчинников, сервис использовал торговую марку «Додо Пицца» при настройке своей контекстной рекламы в поисковых системах, даже если запросы делали пользователи, находящиеся вне зоны доставки. Таким образом Delivery Club перенаправлял клиентов пиццерии на конкурентов, представленных в агрегаторе, делает вывод Овчинников.

Он отметил, что это было одной из причин, по которой «Додо Пицца» перестала сотрудничать с сервисом доставки. Это случилось в январе 2017 года. Тогда Овчинников объяснил решение тем, что агрегатор «не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности» и не оправдывает себя как эффективное средство привлечения клиентов.

За два месяца до этого, в ноябре 2016 года, о покупке Delivery Club за $100 млн объявила Mail.ru Group.

Представитель Delivery Club сообщил РБК, что юристы компании смогут дать ответ, когда получат иск. «Очевидно, что коллеги из «Додо Пицца» продолжают выбранную ими стратегию: для маленьких компаний пиара много не бывает», — добавил он.

С точки зрения суда ситуация выглядит неоднозначно, считает член Адвокатской палаты Москвы Елена Лузанова. С одной стороны, речь идет об использовании чужого товарного знака в целях продвижения товаров и услуг другим участником рынка, с другой стороны — с точки зрения закона, явных признаков нарушения нет, рассуждает адвокат.

Опрошенные РБК участники рекламного рынка подтвердили, что споры по поводу использования названий в контекстной рекламе возникают довольно часто, однако перспектива выиграть суд для компании «Додо Пицца» «весьма туманна».

Настройка контекстной рекламы на «брендовый запрос» (поисковый запрос, содержащий название того или иного бренда) — достаточно распространенный прием, говорит генеральный директор агентства MGCom Дмитрий Горелик. Соответствующее право есть у любого рекламодателя при условии, что содержание рекламного материала не нарушает закон, уточняет директор по работе с клиентами агентства MediaPlan Сергей Ефимов. Законодательство в сфере рекламы распространяется в первую очередь на торговые знаки и логотипы, а не на текстовое написание названия компаний, напоминает он.

«Самое главное, что теоретически можно в данном случае вменять сервису Delivery Club, — это введение пользователя в заблуждение, в случае если удастся доказать, к примеру, что реклама размещалась на те регионы, в которых услуга по доставке заведомо не могла быть оказана», — резюмирует Ефимов.

Первая «Додо Пицца» открылась в 2011 году в Сыктывкаре. На сайте компании говорится, что на 17 января 2017 года сеть насчитывает 163 пиццерии в России и за рубежом. В частности, в 2016 году «Додо Пицца» открыла свои заведения в США и Китае. Совокупная выручка сети, по ее собственным данным, выросла в 2016 году почти в три раза, с 1,1 млрд до 2,9 млрд руб.