Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Технологии и медиа⁠,
0

Mail.Ru договорилась о покупке Delivery Club за $100 млн

Один из крупнейших российских интернет-холдингов Mail.Ru Group договорился о покупке сервиса круглосуточной доставки еды Delivery Club. Сумма сделки составит $100 млн. Это слишком много даже с учетом перспектив этого рынка, считают аналитики
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Mail.Ru Group достигла соглашения о покупке сервиса круглосуточной доставки еды Delivery Club, говорится в сообщении компании. Сумма сделки составит $100 млн: $90 млн будет заплачено в ноябре за 90% компании, оставшиеся 10% Delivery Club будут оплачены и выкуплены в начале 2017 года.

Новый актив Mail.Ru Group, которая известна одноименной службой электронной почты и интернет-порталом, является агрегатором, объединяющим сотни служб доставки еды и продуктов в единую систему заказов, в том числе с помощью мобильного приложения. К сервису подключены 4,5 тыс. российских ресторанов и кафе, ежедневно с его помощью доставляется 20 тыс. заказов в 75 городов России.

Как пояснил председатель совета директоров и сооснователь Mail.Ru Group Дмитрий Гришин, это приобретение открывает для компании «новый большой сегмент, в котором во всем мире набирают популярность мобильные сервисы». «Рынок заказа и доставки еды находится на подъеме и демонстрирует устойчивый рост. Мы уверены, что объединение ресурсов и накопленная экспертиза позволят нам укрепить лидирующие позиции сервиса и вывести его на новый уровень», — приводятся в сообщении интернет-компании слова Гришина. В первую очередь речь идет об экспертизе в мобильных решениях компании, уточнили в Mail.Ru Group.

Выручка Delivey Club по итогам первого полугодия 2016 года составила 296 млн руб. При этом доля заказов через мобильные устройства выросла в 2,7 раза за последние три года и составляет более 72%. Delivery Club станет четвертой сторонней компанией, приобретенной за последние годы Mail.Ru Group, которая также владеет социальными сетями «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой мир», мессенджерами «Агент Mail.Ru» и ICQ. В частности, в 2014 году​ компания приобрела Maps.me — бесплатное приложение для мобильных устройств на основе свободной географической карты OpenStreetMap. В августе этого года компания получила контрольный пакет в образовательной онлайн-платформе для программистов GeekBrains. Суммы обеих сделок не раскрывались. В октябре компания приобрела разработчика мобильных игр Pixonic за $30 млн.​

Аналитик «Уралсиба» Константин Белов называет Delivery Club «не совсем непрофильным активом» для Mail.Ru Group. «Все-таки речь идет об услугах для мобильных пользователей. Логика в покупке подобного сервиса есть: его потом можно будет интегрировать в базу пользователей интернет-компании», — рассуждает Белов. Однако у него «есть вопросы» к сумме сделки. Аналитик «Уралсиба» не понимает, каким образом Mail.Ru сможет окупить инвестиции.

Сервис Delivery Club был основан в 2009 году Левоном Оганесяном и Анной Шкириной. В 2011 году в Delivery Club вложились венчурные фонды AddVenture, а затем Phenomen Ventures и Guard Capital. Всего от них компания получила $12 млн. В 2014 году AddVenture и партнеры продали сервис немецкой FoodPanda. Сумма сделки не раскрывалась. «Ведомости» писали со ссылкой на источники, что она могла составить $30–50 млн.

По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, условия приобретения Delivery Club выглядят не слишком выгодными для Mail.Ru Group. «Это непрофильный для них бизнес, он не относится ни к общению, ни к развлечениям. Возможно, компания видит потенциал в рынке доставки еды, объем которого оценивается в $1,5 млрд, но сумма сделки выглядит завышенной», — отметил Либин. По его словам, Mail.Ru Group заплатит за Delivery Club сумму, эквивалентную десяти выручкам этой компании, а, например, Pixonic оценивался в полторы выручки.

Из данных ЕГРЮЛ следует, что это не первый случай инвестирования Mail.Ru Group в сегменте доставки продуктов питания. В сентябре компания стала владельцем 40% ООО «Фудмэйт», которое развивает собственный сервис доставки еды. Эта компания была создана бывшими топ-менеджерами Delivery Club Константином Захаровым и Андреем Лукашевичем. У них осталось по 30% «Фудмэйт». В Mail.Ru Group логику этой сделки не комментируют.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 94,15 (+0,34)
Инвестиции, 08:48
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 80,38 (+0,95)
Инвестиции, 08:48
«Валюта коррупции»: что снижение цен на байцзю говорит об экономике КитаяПодписка на РБК, 08:47
Лукашенко назвал себя «уходящим президентом» Политика, 08:41
Axios узнал о предстоящей встрече Умерова с Уиткоффом в Майами Политика, 08:33
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металлаПодписка на РБК, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
США продадут Тайваню крупнейшую партию оружия Политика, 08:25
Наследство, долги, хищение: можно ли защитить криптовалюту в судеПодписка на РБК, 08:17
Новый год — с новыми силами
Как правильно отдыхать?
Узнать на интенсиве
Кириленко рассказал о сокращении отчислений РФБ от букмекеров в 40 раз Спорт, 08:05
Продажи средств от похмелья в России достигли максимума за четыре года Бизнес, 08:01
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Миллиардер, высунувшийся в открытый космос. Чем известен новый глава NASA 08:00
ФСБ задержала студентку за подготовку теракта в Волгодонске Политика, 07:57
За ночь над Россией сбили 47 беспилотников Политика, 07:53
В Венесуэле заявили, что зависимость США от нефти «не знает пределов» Политика, 07:47