Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Белгородская область продлила «желтый» уровень террористической опасности Политика, 07:34
Частные инвесторы в марте забрали рекордную сумму с брокерских счетов Финансы, 07:30
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 07:30
Экс-начальник радиотехнических войск ВКС признался в в коррупции Политика, 07:27
Задорнов представил аргументы против объединения банка «Открытие» с ВТБ Финансы, 07:00
Пекин призвал создать зеленый коридор для вывоза зерна из России и Украны Политика, 06:41
Гейтс указал на необходимость создания долговременных вакцин Политика, 06:11
WP узнала, что США вооружают Тайвань по примеру поставок Украине Политика, 06:02
Южная Корея и США провели ответные пуски ракет на испытания КНДР Политика, 05:57
Байден призвал противостоять оружейному лобби США после стрельбы в школе Общество, 05:04
Аналитики узнали, что россияне стали чаще курить Общество, 05:00
Машины в России оказались одними из самых дорогих в мире Авто, 05:00
Больше половины россиян заявили, что едят сладкое, когда нервничают Общество, 04:50
В Запорожской области ввели бивалютную зону Политика, 04:36
Бизнес ,  
0 

«Азбука вкуса» назвала параметры IPO на Московской бирже

«Азбука вкуса» планирует провести первичное размещение на Московской бирже: средства необходимы на развитие foodtech и расширение собственного производства. Инвесторами она видит своих же покупателей
«Магнит» MGNT ₽5 538,5 -0,23% Купить
X5 Group FIVE ₽1 930 -2,97% Купить
Денис Сологуб
Денис Сологуб (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Продовольственный ретейлер «Азбука вкуса» планирует провести первичное размещение акций (IPO) на Московской бирже. О том, что компания «в скором времени» рассматривает возможность выхода на рынок капитала, в интервью РБК рассказал президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб.

В рамках предполагаемого размещения компания может предложить инвесторам до 15% капитала. Сроки размещения Сологуб не уточняет.

Выход на биржу топ-менеджер «Азбуки вкуса» объяснил тем, что у компании амбициозная стратегия по развитию своего foodtech-направления, расширению производства, росту новых сегментов и сервисов, например в сфере «осознанного питания» и в направлении wellness в целом. Для ее осуществления нужны долгосрочные инвестиции, и компании комфортнее вкладывать средства, привлеченные с рынка, нежели кредитные, пояснил Сологуб.

Глава «Азбуки вкуса» — РБК: «Мы находимся в состоянии ремиссии»
Бизнес
Денис Сологуб

Потенциальными инвесторами, по словам Сологуба, могут быть в том числе и лояльные клиенты торговой сети. «Мы видим новые сделки, в которых активно участвуют инвесторы-физлица, та же СПБ Биржа — отличный пример. В этом плане «Азбука» может иметь очень высокий спрос за счет того, что ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком», — объясняет Сологуб.

Ранее, в конце 2020 года, Сологуб говорил в интервью Forbes, что компания думала о проведении IPO, но целесообразности в выходе на биржу на тот момент для себя не видела. Непубличный статус, по словам Сологуба, позволяет реализовывать идеи, которые имеют «долгий стратегический прицел», а «когда компания обременена инвесторами, которые требуют сиюминутную прибыль, это часто осложняет работу».

Летом 2021 года в СМИ фигурировала информация об интересе «Яндекса» к покупке «Азбуки вкуса». Сведения о таких переговорах подтверждали и источники РБК, однако впоследствии сделка не состоялась.

Pro x The Economist
Фото: Ritesh Shukla / Getty Images Китай сдает позиции. Станет ли Индия новым локомотивом мировой экономики
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Фото: Unsplash Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Какие активы выиграют и проиграют от укрепления рубля
Pro
Фото: Shutterstock Telegram все ближе к мечте о супераппе. Чего еще в нем не хватает бизнесу
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le

Сологуб называет обсуждение возможности этой сделки «слухами», которым предшествовало стратегическое партнерство компаний по экспресс-доставке. При этом он отметил, что в структуре владельцев «Азбуки вкуса» есть фонды, для которых вопрос монетизации компании актуален как для институциональных инвесторов: «По определению для них это портфельная инвестиция, которая должна сыграть». Акционеры-основатели сети, по словам Сологуба, не планируют полную продажу бизнеса. «Для них эта компания некий смысл жизни, как бы странно это ни звучало в нашем бездушном мире», — говорит он.

«Азбука вкуса», развивающая премиальную сеть одноименных супермаркетов, была основана в 1992 году. Сегодня у компании в Москве, Московской области и Петербурге открыто 173 магазина, из них 105 супермаркетов под брендом «Азбука вкуса» (в среднем 18 тыс. наименований), пять одноименных крупноформатных супермаркетов (23,5 тыс. наименований), 60 минимаркетов «АВ Daily» и три специализированных «АВ Энотеки». Общая торговая площадь магазинов ретейлера в 2020 году составила 99,5 тыс. кв. м.

Выручка компании в 2020 году выросла на 14,4% год к году и составила 74,8 млрд руб., EBITDA — 4,4 млрд руб. Ретейлером владеют основатели Максим Кощеенко и Олег Лыткин (совокупная доля — 42,5% компании), 41,1% — у фондов Invest AG Александра Абрамова и Александра Фролова и Millhouse Романа Абрамовича, еще 12% — у кипрской VMHY и 4,4% — у менеджмента компании.

Кто еще из ретейлеров готовит IPO

В сентябре 2021 года стало известно, что на биржу планирует выйти торговая сеть «Вкусвилл» — об этом решении сообщил ее основатель Андрей Кривенко. Намерение провести размещение акций на Московской бирже и в Нью-Йорке на бирже NASDAQ ретейлер подтвердил в проспекте к выпуску ценных бумаг головной компании. Сроки сделки и ее объем компания не раскрывала, но в документе говорилось, что основной владелец головной компании сети в ходе IPO может продать до 20 млн акций ретейлера (10% от существующего капитала). Но в ноябре 2021 года Кривенко говорил в интервью РБК, что «Вкусвилл» может отказаться от IPO в пользу стратегического инвестора.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Финансы"