Крупный бизнес опередил малый при найме людей с онлайн-образованием
В большинстве предприятий малого и среднего бизнеса не доверяют новым сотрудникам с онлайн-образованием, — об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Институтом экономики и права РТУ МИРЭА совместно с московским отделением «Деловой России» (есть у РБК).
78,5% опрошенных представителей массового и среднего предпринимательства (МСП) заявили, что не доверяют качеству онлайн-образования в России. Наивысший показатель недоверия был зафиксирован в отрасли торговли (87,2%).
Однако исследование показало, что 27% компаний в течение последнего года все же принимали на работу сотрудников, получивших онлайн-образование. Но лишь 5,4% сообщили, что брали работников, у которых было только дистанционное обучение.
Чаще всего новых сотрудников с онлайн-образованием брали компании из сферы ИТ (64%). Среди них наблюдается и наибольший уровень доверия к такой форме обучения (72%). Далее идет сектор финансов и страхования (29% с уровнем доверия 42%).
Среди крупного бизнеса уровень доверия к специалистам с онлайн-образованием составляет 62%. Его представители отметили, что больше доверяют онлайн-образованию в случае, если оно у специалиста второе или дополнительное (79% респондентов).
Опрошенные представители компаний заявили, что в будущем готовы изменить свой подход. Лишь 28% признались, что и в дальнейшем не собираются нанимать специалистов с онлайн-образованием. 20,9% допускают такую возможность в целом, еще 41,1% — при условии, что дистанционное образование будет являться для соискателя вторым или дополнительным.
Однако есть и профессии, которые, по мнению опрошенных, наименее подходят для людей с онлайн-образованием. Это медики (76% опрошенных), инженеры (65%) и педагоги (39%).
По мнению ректора РТУ МИРЭА Станислава Куджа, на репутации онлайн-образования сказались проблемы с дистанционным обучением, в том числе школьным, с которыми очень многие столкнулись в период пандемии. «Этот негативный опыт обобщается и переносится на онлайн-образование в целом», — пояснил он.
В опросе, который проводился 7–18 декабря, приняли участие представители 1412 российских компаний в 78 регионах страны (собственники, руководители бизнеса, руководители и представители кадровых служб). 21% из них представляли крупный бизнес с численностью более 250 сотрудников, остальные — МСП.
29% представителей опрошенных компаний находились в Москве, 16,3% — в городах-миллионниках, 54,7% — в других городах и населенных пунктах.
Как в марте 2019 года отмечал «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «Rabota.ru», тогда для 38% респондентов онлайн-образование было важно только в случае, если кандидат получил его по уже имевшейся у него специальности. А 35% респондентов ответили, что на них не влияет наличие у кандидата сертификатов и дипломов о прохождении онлайн-курсов и тренингов.