Перейти к основному контенту

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Война санкций ,  
0 

Бизнес попросил Минцифры вывести локальные телемагазины на федеральное ТВ

В «Деловой России» пожаловались на недоступность телевизионной рекламы для малых и средних компаний и предложили вывести социальные телепроекты во второй мультиплекс телевещания: это поможет в продвижении локальных брендов
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Объединение предпринимателей «Деловая Россия» попросило власти принять пакет временных мер по поддержке в продвижении российских производителей. В распоряжении РБК оказалось письмо организации к Минцифры.

В частности, «Деловая Россия» просит включить во второй мультиплекс телевещания (каналы РЕН ТВ, ТНТ, СТС, «Пятница!» и другие) телемагазины, ориентированные на работу с региональными брендами.

«Речь не о площадках, подобных «магазинам на диване», «списанным» с западных аналогов, а о полноценных социальных телевизионных маркетплейсах, имеющих опыт работы с субъектами, собственные базы отечественных производителей товаров народного потребления (одежда, обувь), товаров для красоты и здоровья, товаров для дома, а также команды профессиональных менеджеров и маркетологов», — поясняется в письме. РБК направил запрос в Минцифры.

Член комитета «Деловой России» по цифровым технологиям и инновациям в маркетинге, президент социального телемагазина Shop & Show Олег Воробьев пояснил, что уход западных конкурентов «показал, как много в России локальных брендов, которые не выдерживают конкуренцию с крупными конгломератами». Ситуация, по его словам, усугубилась после «блокировки всем известных ресурсов» — отключения монетизации на YouTube и запрета на загрузку российскими пользователями роликов в TikTok. Равнозначных этим платформам альтернатив по широте охвата на сегодняшний день не существует, уверен Воробьев: телевизионная реклама для среднего и малого бизнеса почти недоступна. «Выйти в прайм-тайм на федеральных каналах до сих пор могут себе позволить только крупные игроки с рекламными бюджетами уровня Coca-Cola. Получается, что национальные производители не просто отрезаны от каналов продвижения, но и фактически теряют своих покупателей», — заявил бизнесмен.

Ретейлеры обгоняют: кто теперь рекламируется на телеканалах. Инфографика
Бизнес

В условиях обостренной конкуренции, низкой доступности рекламы, отсутствия маркетинговой экспертизы и налаженной логистики «возрастает риск закрытия до половины локальных и региональных брендов, предупредил Воробьев. По его мнению, помочь в решении этой проблемы могут телемагазины. Если выделить для демонстрации продукции по 2–4 часа прямых эфиров, это поможет «организовать серьезное продвижение» до 5 тыс. брендов, и покупатели в любой точке России «смогут купить, например, уникальный джем предпринимателя из Сибири» или узнать о «небольшом заводе по пошиву верхней одежды под Красноярском», считают в «Деловой России».

Ассоциация также предложила рассмотреть снижение до 5–6% ставок по кредитам на развитие российских компаний, которые развивают и продвигают отечественные товары.

«Данный комплекс мер позволит смягчить адаптацию национальных производителей к новым условиям работы и положительно скажется на общеэкономической ситуации в стране, а также поможет потребителям в кратчайшее время найти альтернативные импортозамещающие компании», — подытожили в «Деловой России».

Телемагазин Воробьева Shop & Show и его аналоги совмещают онлайн-формат с телевизионным: на ТВ проводится презентация товара, а заинтересовавшиеся зрители могут изучить ассортимент и заказать товар на сайте или в мобильном приложении интернет-магазина.

В июле правительство утвердило постановление о субсидировании рекламы российских товаров на телевидении. На помощь государства в размере от 50 до 70% от стоимости рекламы смогут претендовать производители одежды, обуви, лекарств, спортинвентаря, электроники, косметики и других отечественных товаров при условии, что эта продукция доступна во всех федеральных округах. Если через три года выручка от продвигаемого товара не превысит размер госпомощи в пять раз, выплату придется вернуть в бюджет.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 98,47 (-0,09)
Инвестиции, 17:12
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 91,31 (-0,38)
Инвестиции, 17:12
Ушаков рассказал, лидеры каких стран приедут на парад Победы в Москве Политика, 21:43
«Вест Хэм» после 0:5 от «Челси» сообщил об уходе главного тренера Спорт, 21:40
Что значат заявления России об учениях с тактическим ядерным оружием Политика, 21:34
СБУ задержала силовика из охраны Зеленского по подозрению в госизмене Политика, 21:26
МИД Казахстана отозвал дипломата из ОАЭ после заявления его жены Политика, 21:18
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:13
Пострадавшему от паводков и обстрелов бизнесу предложили отсрочку налогов Бизнес, 20:53
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
«Реал Сосьедад» заявил, что не будет отдавать Захаряна в аренду Спорт, 20:45
Акции «М.Видео» упали почти на 11% после новости о возможной допэмиссии Инвестиции, 20:44
ХАМАС принял предложение о прекращении огня в секторе Газа Политика, 20:32
Игнашевич назвал позорным судейство в проигранном «Уралу» матче РПЛ Спорт, 20:32
Reuters узнал о решении Парижа по инаугурации Путина вопреки совету от ЕС Политика, 20:26
МИД объяснил причину вызова посла Франции Политика, 20:11
«Зенит» упустил победу после пенальти и отмены гола в концовке Спорт, 20:05