Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Профсоюз пилотов предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита кадров

Из-за новой системы оплаты труда в «Аэрофлоте» пилоты вновь начали уходить в другие российские авиакомпании, предупредили в профсоюзе. С января перевозчик снизил допоплату за час полетного времени
«Аэрофлот» AFLT ₽68,44 +1,94% Купить
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главы ШПЛС Игоря Дельдюжова главе «Аэрофлота» Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Компания изменила систему оплаты труда с января этого года. Оклады командиров воздушного судна и вторых пилотов остались прежними, но уменьшилась дополнительная оплата за час полетного времени, объяснял Дельдюжов. «В итоге у пилотов при большом налете потери существенные — командир может потерять до 150 тыс. руб.», — говорил он.

В письме глава ШПЛС пишет, что большинство работников согласились на новую систему оплаты труда, понимая, что отрасли в связи с пандемией коронавируса был нанесен существенный экономический ущерб. Однако сейчас внутреннее авиасообщение «вышло на допандемийный уровень, возобновляются частично международные перевозки, у членов экипажей воздушных судов увеличивается рабочая нагрузка», продолжил Дельдюжов. Однако это, по его словам, «не приводит к адекватному увеличению заработной платы».

В связи с этим в компании растет «недовольство новой системой оплаты труда» и «возобновился отток пилотов в другие российские авиакомпании», заявил Дельдюжов. «Если не принять срочных мер, то в ближайшее время мы столкнемся с дефицитом квалифицированных пилотов, что ставит под угрозу выполнение наших грандиозных планов. Уже сейчас руководство отряда Boeing 737 предлагает пилотам отказаться от планового отпуска на сентябрь в связи с нехваткой персонала», — предупредил он.

«Аэрофлот» допустил первые после начала полетов прямые рейсы в две страны
Бизнес
Фото:Giovanni Guarino / Global Look Press

В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от комментариев.

«Мы постоянно в переписке с работодателем. Это открытое письмо опубликовали сегодня. Проблема в том, что начинаются спонтанные коллективные действия работником, которые уже перестают верить в профсоюз, потому что работодатель уничтожает профсоюз, не понимая, что лишается обратной связи», — сказал РБК Дельдюжов.

По его словам, в соцсетях появилась специальная группа, в которой одни летчики призывают других отказаться от переналетов — «при норме в 80 часов в месяц и 800 часов в год отказаться от возможности летать 90 часов и 900 часов соответственно», а также призывают отказаться от «переработок рабочего времени (еще 20 часов в месяц и 120 часов в год), что разрешается действующим законодательством по согласованию с работником».

«Есть также призывы начать кампанию с требованиями по увеличению зарплаты. При этом работники не выдвигают конкретных требований об увеличении окладов, часовых ставок и компенсационных выплат или стимулирующих выплат. Они также не направляют коллективных писем. В итоге не возникает переговорного процесса, который привел бы к компромиссу», — резюмировал глава ШПЛС.

В июле 2021 года «Аэрофлот» перевез 2,5 млн пассажиров. Этот показатель вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако оказался по-прежнему ниже, чем был в июле 2019-го допандемийного года. Тогда авиакомпания перевезла 6,4 млн пассажиров.

На внутренних линиях в июле 2021 года пассажиропоток составил 4,35 млн пассажиров (против 3,58 млн в июле 2019-го). На международных — 870,8 тыс. (2,8 млн в июле 2019-го).

«Авиакомпания «Россия», сам «Аэрофлот» и «Победа» укомплектованы кабинными экипажами, чтобы выполнять свои расписания. Определенная текучесть кадров происходит — сотрудники как уходят, так и приходят. В этом ничего особенного. Сейчас пик сезона, и есть некая история с переманиванием другими компаниями на этот пик сезона хорошо обученных бортпроводников, но мы пока не видим в этом какого-то критичного значения. [Массовых увольнений], конечно, нет», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов в эфире телеканала «Россия 24» 13 августа.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 24 апреля
EUR ЦБ: 99,56 (+0,2)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Курс доллара на 24 апреля
USD ЦБ: 93,29 (+0,04)
Инвестиции, 23 апр, 16:46
Для жителей Донбасса и участников спецоперации расширили льготную ипотеку Общество, 09:33
Захарова предупредила о риске военных инцидентов из-за учений НАТО Политика, 09:23
«Тинькофф» раскрыл детали слияния с Росбанком. Чего ждать инвесторам Pro, 09:23
В Аргентине 800 тыс. человек вышли на протест против реформы образования Политика, 09:06
Что известно о задержании замминистра обороны Тимура Иванова к 9.00 Политика, 09:02
Оптовые цены на баранину выросли за год на 30-40% Бизнес, 09:01
Проект человека провалился: зачем смотреть спектакль «Собачье сердце» Life, 09:00
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Госдеп США увидел проблемы со свободой СМИ на Украине Политика, 08:59
Минтранс потребовал от перевозчиков объяснить проблему с билетами тезок Общество, 08:49
Пивовары попали в поле зрения налоговой. Как их проверяют Pro, 08:46
МИД Бразилии назвал число погибших граждан страны на Украине Политика, 08:41
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:37
ЦСКА в дерби со «Спартаком» без трех ключевых игроков. Интриги тура РПЛ Спорт, 08:30
США расширили санкции против Ирана за кибератаки Политика, 08:25