Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 

Профсоюз пилотов предупредил «Аэрофлот» о риске дефицита кадров

Из-за новой системы оплаты труда в «Аэрофлоте» пилоты вновь начали уходить в другие российские авиакомпании, предупредили в профсоюзе. С января перевозчик снизил допоплату за час полетного времени
«Аэрофлот» AFLT ₽68,44 +1,94% Купить
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) попросил «Аэрофлот» пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о риске утечки кадров. Соответствующее письмо главы ШПЛС Игоря Дельдюжова главе «Аэрофлота» Михаилу Полубояринову опубликовано на сайте профсоюза.

Компания изменила систему оплаты труда с января этого года. Оклады командиров воздушного судна и вторых пилотов остались прежними, но уменьшилась дополнительная оплата за час полетного времени, объяснял Дельдюжов. «В итоге у пилотов при большом налете потери существенные — командир может потерять до 150 тыс. руб.», — говорил он.

В письме глава ШПЛС пишет, что большинство работников согласились на новую систему оплаты труда, понимая, что отрасли в связи с пандемией коронавируса был нанесен существенный экономический ущерб. Однако сейчас внутреннее авиасообщение «вышло на допандемийный уровень, возобновляются частично международные перевозки, у членов экипажей воздушных судов увеличивается рабочая нагрузка», продолжил Дельдюжов. Однако это, по его словам, «не приводит к адекватному увеличению заработной платы».

В связи с этим в компании растет «недовольство новой системой оплаты труда» и «возобновился отток пилотов в другие российские авиакомпании», заявил Дельдюжов. «Если не принять срочных мер, то в ближайшее время мы столкнемся с дефицитом квалифицированных пилотов, что ставит под угрозу выполнение наших грандиозных планов. Уже сейчас руководство отряда Boeing 737 предлагает пилотам отказаться от планового отпуска на сентябрь в связи с нехваткой персонала», — предупредил он.

«Аэрофлот» допустил первые после начала полетов прямые рейсы в две страны
Бизнес
Фото:Giovanni Guarino / Global Look Press

В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от комментариев.

«Мы постоянно в переписке с работодателем. Это открытое письмо опубликовали сегодня. Проблема в том, что начинаются спонтанные коллективные действия работником, которые уже перестают верить в профсоюз, потому что работодатель уничтожает профсоюз, не понимая, что лишается обратной связи», — сказал РБК Дельдюжов.

По его словам, в соцсетях появилась специальная группа, в которой одни летчики призывают других отказаться от переналетов — «при норме в 80 часов в месяц и 800 часов в год отказаться от возможности летать 90 часов и 900 часов соответственно», а также призывают отказаться от «переработок рабочего времени (еще 20 часов в месяц и 120 часов в год), что разрешается действующим законодательством по согласованию с работником».

«Есть также призывы начать кампанию с требованиями по увеличению зарплаты. При этом работники не выдвигают конкретных требований об увеличении окладов, часовых ставок и компенсационных выплат или стимулирующих выплат. Они также не направляют коллективных писем. В итоге не возникает переговорного процесса, который привел бы к компромиссу», — резюмировал глава ШПЛС.

В июле 2021 года «Аэрофлот» перевез 2,5 млн пассажиров. Этот показатель вырос в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако оказался по-прежнему ниже, чем был в июле 2019-го допандемийного года. Тогда авиакомпания перевезла 6,4 млн пассажиров.

На внутренних линиях в июле 2021 года пассажиропоток составил 4,35 млн пассажиров (против 3,58 млн в июле 2019-го). На международных — 870,8 тыс. (2,8 млн в июле 2019-го).

«Авиакомпания «Россия», сам «Аэрофлот» и «Победа» укомплектованы кабинными экипажами, чтобы выполнять свои расписания. Определенная текучесть кадров происходит — сотрудники как уходят, так и приходят. В этом ничего особенного. Сейчас пик сезона, и есть некая история с переманиванием другими компаниями на этот пик сезона хорошо обученных бортпроводников, но мы пока не видим в этом какого-то критичного значения. [Массовых увольнений], конечно, нет», — заявил гендиректор «Аэрофлота» Михаил Полубояринов в эфире телеканала «Россия 24» 13 августа.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней


 

.

Лента новостей
Курс евро на 9 мая
EUR ЦБ: 98,95 (+0,64)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Курс доллара на 9 мая
USD ЦБ: 91,82 (+0,7)
Инвестиции, 08 мая, 16:17
Нарышкин назвал эскалацией обсуждение отправки западных войск на Украину Политика, 05:14
Грету Тунберг оштрафовали за блокировку входа в шведский парламент Политика, 04:43
Из музея в Англии похитили золотые украшения бронзового века Общество, 04:43
Суд решил не допрашивать сожительницу замминистра обороны Иванова Политика, 04:13
Белгородцев в третий раз за ночь предупредили о ракетной опасности Политика, 04:08
Госдеп увидел угрозу отношениям с Грузией из-за правящей партии Политика, 04:03
Палата представителей отклонила инициативу об отставке спикера Политика, 03:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
На нефтебазе под Анапой начался пожар из-за атаки дронов Политика, 03:39
В Белгороде второй раз за ночь объявили ракетную опасность Политика, 03:18
Россия вновь не пригласила на парад недружественные страны Политика, 02:58
Байден пригрозил ограничить поставки оружия Израилю из-за Рафаха Политика, 02:54
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников Политика, 02:40
В Иране режиссера — участника Канн приговорили к восьми годам заключения Политика, 02:14
Мэр Вильнюса назвал ошибочным решение «не сеять панику» из-за учений Политика, 02:05