Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Rybakov Prize для деятелей в образовании: гран-при $1 млн Партнерский материал, 21:46 В Петербурге на пешеходном переходе сбили двух девочек Общество, 21:32 Теннисист Медведев выбыл из розыгрыша Итогового турнира ATP Спорт, 21:18 Зеленский и Макрон обсудили подготовку к саммиту в «нормандском формате» Политика, 21:17 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 21:13 АФК «Система» продаст инвесторам часть своего пакета «Детского мира» Бизнес, 21:07 В Турции заявили о предстоящем визите Путина в середине января Политика, 21:03 Мартинес сообщил о проблемах с составом Бельгии перед игрой с Россией Спорт, 20:59 Еврокомиссия ответила на слова Путина о риске прекращения транзита газа Политика, 20:53 СМИ узнали об отравлении «Кротом» ученого-математика Общество, 20:46 Вредные советы для вашего бизнеса РБК и УРАЛСИБ, 20:37 Прокуратура возбудила уголовное дело из-за взрывов боеприпасов на Украине Общество, 20:32 Медведев вспомнил о своевременном уходе из хора Общество, 20:25 Фигуристка Медведева обошла Трусову в короткой программе Гран-при России Спорт, 20:24
Обвал рубля ,  
0 
Выручка дискаунтеров «Дикси» в декабре подскочила на 40%
Россияне начали экономить на продуктах питания, свидетельствует отчетность ретейлера «Дикси». За один только декабрь продажи в его дискаунтерах подскочили почти на 40%. Общая выручка компании за год выросла в итоге на 27% до 229 млрд руб.
Универсам "Дикси" в Москве (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Рост инфляции и потребители, которые всерьез принялись экономить, помогли улучшить показатели ретейлеру «Дикси», специализирующемуся на формате дискаунтеров (развивает сети  «Дикси», «Виктория», др). Общая выручка группы за 2014 год выросла на 26,9% в рублях (до 229 млрд руб.) и на 5,2% - в долларах (до $6 млрд), говорится в сегодняшнем сообщении компании. Динамика продаж подтвердила ожидания компании. В ноябре 2014 года «Дикси» прогнозирала рост выручки по итогам года не менее 25%.

В декабре потребители включили режим тотальной экономии и сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости, говорится в исследовании Sberbank CIB. При такой чувствительности к ценам их выбор пал на дискаунтеры и магазины формата «у дома». Магазины «Дикси», по данным аналитиков банка, в декабре показали наибольший рост. Продажи дискаунтеров группы за месяц увеличились на 39,1% в рублях до 19 млрд руб. В структуре выручки ретейлера на этот формат приходится 81% продаж.

Общая выручка «Дикси» в декабре год к году выросла на 33,3% в рублях (до 24,5 млрд руб.), упав на 21,1% в долларах. 

«Результаты «Дикси» отражают тренды, которые мы видели  в отчетности «Магнита» и X5 Retail Group», - говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Формат магазина шаговой доступности демонстриует сильную динамику из-за  изменившегося потребительского поведения. На фоне ухудшения экономики, резких колебаний на валютном рынке, потребители стремились оптимизировать свои каждодневные расходы, в том числе для того, чтобы совершать покупки непродовольственных товаров - например, бытовой техники и электроники, отмечает эксперт. Сам ретейлер, по словам Колупаевой, адаптировал под изменившуюся ситуацию ассортимент и фокусировался на лучшем ценовом предложении на ключевую группу товаров.

Общая тенденция

По прогнозу Sberbank CIB, крупнейшие ретейлеры в кризис получат дополнительный покупательский трафик. Свои позиции крупные сети смогут усилить за счет перетока покупателей из магазинов несетевой розницы, говорилось в докладе «Потребительский индекс Иванова».

Пока результаты ретейлеров подтверждают этот прогноз. У отчитавшихся ранее «Магнита» и X5 («Пятерочка»,«Перекресток», «Карусель») наибольший рост выручки, как и в случае с «Дикси», демонстрировали дискаунтеры и магазины у дома. У «Пятерочек» чистая розничная выручка по году увеличилась на 25,1%, до 435,82 млрд руб. В магазинах «у дома» «Магнита» за 12 месяцев продажи выросли на  28,1% до 577, 77 млрд руб.

Показателей по годовой прибыли «Дикси» пока нет. В ноябре компания сообщала, что ее чистая прибыль по МСФО за 9 месяцев 2014 года выросла год к году в 2,4 раза до 3,2 млрд руб. Выручка за тот же период составила 164,9 млрд руб. (+25,3% к январю-сентябрю 2013 года).

Росту темпов способствовало открытие новых магазинов: в 2014 году Компания открыла 396 магазинов , в том числе 68 магазинов – в декабре 2014 года. Но главным факторов стало повышение операционной эффективности, отмечала Колупаева. В конце 2013 года компания провела оптимизацию персонала и усиление логистики, сократила штат и провела масштабную внутрикорпоративную реструктуризацию, что позволило резко сократить число «дочек».

На 16:30 мск котировки «Дикси» на Московской бирже выросли на 7,2%, капитализация компании составляла 50,8 млрд руб.
 

Магазин исследований: аналитика по теме "FMCG"